Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"80% наших доходов – результат 20% нашей работы" Парето
Финансы

 


Кредит на жилье

Квартирная распродажа
17.12.07

Прогуляться по Монмартру, выиграть …установку окна, абонемент в фитнес-клуб, холодильник, снегоход, или пару метров в подарок – чего только не предлагают застройщики во всем мире покупателям квартир в преддверии новогодних праздников или в периоды низкого спроса на жильё. Эта мода докатилась и до Украины. Однако отечественные продавцы недвижимости на поверку оказались куда более скупы, чем их иностранные коллеги.

 

Дефицит креатива

Ассортимент нынешних новогодних акций от застройщиков, увы, не радует разнообразием. Вероятно, первый опят акционных экспериментов,
материалы в тему:
полученный девелоперами и застройщиками прошлым летом, дал четкий ответ на вопрос, чего ждут от них покупатели. Как выяснилось, последние хотят одного – денежной скидки.

 

«Трудно разрабатывать акции, стимулирующие сбыт таких дорогостоящих товаров, как квартиры. Никакими поездка­ми или известными марками автомобилей привлечь покупа­телей не удастся, если нет спе­циального предложения по самой квартире», — уверена Гузель Вишняк, маркетолог девелоперской компании «Макрокап Девелопмент Украина» (Харьков).

Приобретение жилья во время акций может принести существенную скидку, кото­рая подчас измеряется несколькими тысячами у.е. Но чем более привлекатель­ным выглядит такое предло­жение, тем с большими огра­ничениями оно, как правило, связано. Зачастую от покупа­теля требуется внесение 100% -й оплаты за квартиру. Но из этого правила все же есть исключения: некоторые игроки рынка уже согласны предоставлять скидки и при частичной оплате. Однако ее размер в среднем в 2-2,5 раза меньше, чем если бы жилье оплачивалось полностью. Да и сама по себе скидка может быть весьма условной: ком­пании не раскрывают струк­туру цены квадратного метра, а она, по мере возведения дома, может существенно вырасти, что с лихвой перекроет предоставленную на начальном этапе инвестирова­ния скидку. «При разработке бизнес-плана строительства жилого объекта расходы на его продвижение изначально закладываются в себестои­мость проекта. И если у ком­пании затраты на различные рекламные акции с предостав­лением подарков или скидок изначально заложены в бюд­жете, то за них будут платить и те, кто успел приобрести квартиру по акции, и те, кто купит ее позже, — рассказы­вает Алексей Руденко, марке­толог-аналитик консалтинговой компании « Аурум Терра». — Но в целом корректировка ценовой политики в строительных орга­низациях происходит каждые три месяца, поэтому чем позже человек приобретет квартиру, тем больше он заплатит». Рассчитывать на то, что акции с дисконтом впоследствии приве­дут к общему удешевлению жилой недвижимости, не стоит. Ведь до или после них, но застройщики все равно поднима­ют цены.

Как правило, высокий дисконт устанавливается для неликвидно­го жилья — крупногабаритного, расположенного на первых или верхних этажах. Ходовой  товар предлагается с меньшими бонусами, а то и вообще без них.       

 

МНЕНИЕ :        ЮЛИЯ ОРЕШКЕВИЧ

Директор по маркетингу ДК «Европа» (коттеджный комплекс «Олімпік-Рагк»)

— Наиболее популярное акционное предложение на рынке первичной недвижимости — предоставление скидки (как правило, 5%) при осуществлении 100%-й оплаты. Для того, чтобы подстегнуть спрос в «мертвый» сезон, некоторые операторы рынка проводят розыгрыши всякого рода призов среди потребителей (поездки в Египет, ужин в ресторане и т.д.). Пока что акции чаще проводятся в сегменте квартир, поскольку он гораздо более развит в Украине, чем сектор загородной недвижимости. Но последний активно формируется, и уже в ближай­шее время всевозможных акций для покупателей коттеджей и таун-хаусов станет гораздо больше. Определенная сезонность в организа­ции акций при продаже жилья существует. Поскольку они направле­ны, прежде всего, на стимулирование спроса, то проводятся, как правило, в преддверии затишья на рынке недвижимости (зимой, летом). Тенденция внедрения специальных предложений, стимулиру­ющих продажи жилья, уже достаточно активна на нашем рынке и будет все больше развиваться. В целом каких-либо ограничений для потребителей, приобретающих жилье по акции, быть не должно. Такой клиент подписывает тот же пакет документов, что и остальные покупатели, просто стоимость рассчитывается со скидкой.

 

КАПЗАТРАТЫ

Заместитель директора по стратегическому развитию Ukrainian Development Group

 

 

 

- В большинстве случаев застройщики заранее учиты­вают финансовые затраты на проведение акций в маркетинговом бюджете. Однако если специальные мероприятия были успешными и значительно повлия­ли на количество проданных квадратных метров, то оставшиеся кварти­ры (коттеджи) застройщик будет продавать по более высоким ценам, следовательно, более поздние покупатели будут косвенно оплачивать проведенные акции. В Украине, по сравнению с Россией, акции при продаже квартир и коттеджей на первичном рынке не столь массовые. Во многом это объясняется стойким неудовлетворенным спросом на первичное жилье. Однако российский опыт показывает, что в ближай­шее время акции у нас могут стать более разнообразными. Российским покупателям квартир уже предлагают дисконтные карты в магазины строительных и отделочных материалов, дорогостоящие подарки (электробытовые приборы, автомобили, бесплатные машиноместа в подземных паркингах, поездки на кинофестивали либо спортивные мероприятия в Европе, членство в фитнес-, гольф- или яхт-клубах). В ближайшее время можно ожидать оживления акций в сегменте элит­ной недвижимости. Однако речь будет идти не о скидках (это негативно влияет на имидж объекта), а о закрытых продажах в клубах, мероприя­тиях с участием звезд, прессы и телевидения.

 

МНЕНИЕ:           ЕЛЕНА БЛИНДЮК

Руководитель центра продаж строительной компании «Міськжитлобуд»

— Акции, стимулирующие продажи жилья, появились в Украине около трех-четырех лет назад, когда на рынок вышли новые застройщики, потеснив монополистов. Новичкам нужно было как-то о себе заявить, обратить внимание на свои объекты. В последнее время застройщики, как прави­ло, запускают акции летом, в период спада активности, немного реже — перед новогодними праздниками. Этот год, в силу того, что стагнация на жилом рынке началась еще весной, продемонстрировал, что сезонность акций может изменяться, следуя за периодами низкого спроса на жилье. Наиболее эффективные виды акционных мероприятий при продаже квартир — скидки. Кроме того, популярностью пользуются совместные акционные продукты застройщиков и банков, когда клиент может приобрести квартиру на первичном рынке в кредит по ставке ниже рыночной (например, 8% годовых вместо рыночных 14-15% в гривне). Но нужно понимать, что банку в этом случае кто-то все равно компенси­рует недостаток процентных выплат. На практике этот «кто-то» — обычно покупатель квартиры, т.к. застройщик изначально закладывает в стои­мость жилья компенсационные расходы банкам. В следующем году, если продажи будут на низком уровне (а это может произойти в начале следующего года по аналогии с нынешним), застройщики активнее зай­мутся разработкой и внедрением акционных мероприятий.

Битва за кошельки

Хотя сейчас количество акций при продаже жилья в Украине существенно уступает, скажем, соседней России, в беседах с жур­налистами «ВД» отечественные застройщики высказывали уве­ренность в том, что уже в скором времени им придется развернуть настоящую акционную битву за кошельки украинских потребите­лей. Ближайшим испытательным периодом может стать начало сле­дующего года (первая половина января), когда украинцы меньше всего озабочены приобретением квадратных метров. Именно в этот период застройщики готовы играть на понижение цены, впо­следствии возмещая потери за счет «опоздавших» покупателей.

«Каждый год сезонная актив­ность покупателей на рынке новостроя меняется, поэтому нельзя предугадать, когда именно про­изойдет новый всплеск акционной активности застройщиков. К тому же массовость специальных пред­ложений для жилья на первичном рынке будет зависеть от экономи­ческой ситуации в стране и уровня инфляции, — комментирует Евгений Эрик, председатель прав­ления компании «Каштан-Девелопмент ». — С одной стороны, чем выше будет спрос на жилье в новостройках, тем меньше акци­онных предложений будет поступать от застройщиков. С другой -  в

условиях высокой стоимости жилья, когда далеко не каждый желающий может позволить себе подобную роскошь, за каждого покупателя должна развернуться настоящая «маркетинговая борь­ба», и различные акции могут стать массовым явлением. Такой сценарий развития событий, на наш взгляд, наиболее вероятен. Для покупателей привлекательными есть и будут различные скид­ки. Но что касается возможности появления скидок при неполной оплате квартиры, то застройщику всегда выгоднее получить от поку­пателя всю сумму, и в этом направ­лении мало что изменится. В таком случае покупатель может рассчи­тывать разве что на дополнитель­ные подарки (путевки, мебель, розыгрыш автомобиля)».

Кроме скидок, в начале сле­дующего года распространение могут получить акции с умень­шением первоначального взно­са (до 10-15%) и увеличением срока рассрочки до полутора-двух лет, первые примеры которых появились этой вес­ной. Но на подобную щедрость готовы пока отнюдь не многие застройщики. ■

 


Алиса Юрченко: "Власть денег " 9/2007/72

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.