Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Победитель идет с большей охотой на риск, чем на удовлетворяющий его минимум"
Финансы

 


Кредит на авто

Новая жизнь автокредитования
25.06.09

Автокредитование приходит «в чувство», а автодилеры ожидают уже к концу года возобновления темпов продаж на уровне 2008 г.

Слухи о смерти автокредитования преувеличены – свидетельствует небольшое исследование, проведенное Изданием при подготовке этого материала. При большом желании можно найти более полутора десятков реальных предложений по кредитованию: правда, банкиры стали намного более переборчивыми, чем всего год назад. Потенциальные заемщики должны внести за четырехколесного друга минимум
материалы в тему:
25% аванса и показать недюжинную платежеспособность
: учитывается только белая зарплата, а расходы на кредит не должны превышать 70% доходов.

Однако возобновления массовых выдач ссуд на машины ожидать в ближайшее время не стоит. Автокредитование «стоит в очереди» за кредитованием малого и среднего бизнеса, которое сами банки намерены восстанавливать уже к концу лета, и за ипотечным кредитованием, которое намерено стимулировать государство, исходя из социально-предвыборно-лоббистских мотивов. Займы бизнесу должны оживить экономику в целом, а государственные ипотечные программы должны поднять строительную отрасль. В этой ситуации отечественным производителям и автоимпортерам, как сегменту сравнительно узкому, рассчитывать на кредитную инъекцию со стороны государства или банков-добровольцев, готовых кредитовать что ни попадя, не стоит.

Союз нерушимый

В принципе, банкам сейчас не очень интересно выдавать автокредиты: рост цен не играет на руку финансистам. Цепочка проста: цены выросли, люди либо вовсе отложили покупку железного коня, либо приобретут что-то попроще. Меньше размер кредита – меньше процентов банку в качестве прибыли.

В первую очередь они интересны именно продавцам автомобилей. «Выдача кредитов на приобретение автотранспорта в текущих условиях – один из оптимальных путей повышения уровня потребления, а соответственно, и один из ключевых стимулов возрождения отечественного автомобильного рынка», - говорят в ВТБ банке.

На практике, большинство кредитных программ, существующих сегодня, - это партнерские проекты банков и конкретных салонов или дилеров.

Можно спорить о том, насколько наличие или отсутствие активного кредитования влияет на продажи. Однако некоторые дилеры сами признают: сегодня наличие программы рассрочки по той или иной марке авто сразу выводит его в лидеры продаж. Яркий пример – Volkswagen, вошедший в ТОП-10 продаж после активной раскрутки программы лизинга Porsche Leasing. И, несмотря на кризис, доля марки продолжает увеличиваться. Банки в этом процессе могут быть и посредниками, как в случае с Nissan Finance и Renault Finance и Индэкс-банком, так и просто партнерами, как в случае с ВТБ Банком и УкрАвто. А в случае с тем же Porsche Leasing, банк может не понадобиться и вовсе.

Впрочем, будущее у автокредитования достаточно радужное. Конечно, возвращения к ссудам без первого взноса никто не ждет. А вот 20-25% собственного участия наверняка утвердят банк в мысли о том, что вы – надежный заемщик. Как и в целом по рынку, драконовские ставки в 40% годовых тоже рано или поздно уйдут в небытие. Главным критерием отбора кандидатов, как и в сегодняшних программах, будет официальная зарплата, вычтя из которой все обязательные расходы, на погашение займа должно будет идти не более 70%. Валютные кредиты, будут давать исключительно тем, кто сможет подтвердить свои доходы в валюте.

Вытянут или протянут?

А вот смогут ли сами автопроизводители и дилеры обеспечить рост, когда кредиты вернутся в полном объеме? Алексей Громыко, заместитель директора по сбыту «Атлант-М Лепсе» отмечает, что в настоящее время есть признаки остановки обвального падения. «Производство в Украине стабилизировалось на уровне в среднем 70% к прошлому году, кризис перешел из острой стадии в хроническую, доходы населения в долларовом выражении после сильного падения стабилизировались», - говорит он.

Кроме ожидаемого к концу года постепенного возрождения автомобильного производства, продавцы уповают еще на два чисто украинских фактора: снижение импортных пошлин (отмена 13% надбавки на ввозимые автомобили), а также на традиционное оживление деловой активности в связи с началом избирательной кампании. Впрочем, по итогам года «декабрь к декабрю» разница, скорее всего, будет серьезной – не менее 60% в пользу 2008-го.

Бойцы запаса

Однако даже если кредитование и восстановится, вряд ли будет дан задний ход другому тренду – увеличению спроса на подержанные автомобили. Этот сегмент от кредитования не зависит: если человеку не хватает денег, он просто покупает машину на 2-3 года старше. Кроме того, как говорит Алексей Громыко из «Атлант-М Лепсе», объемы платежеспособного спроса на автомобили 2009 года пока не вполне ясны для импортеров и дилеров. И это ведет к их осторожности в отношении производства и поставок автомобилей.

По данным компании AutoConsulting, по итогам первого квартала 2009 года, подержанных машин было продано вдвое больше, чем новых. Падение продаж на вторичном рынке составило всего 16%, тогда как первичный рынок упал на 70%.

Кроме того, на примере вторичного рынка заметно, как покупатели стали переключаться на более бюджетные машины: на подержанные «Таврии» спрос даже вырос на 5%, продажи Жигулей, Lanos и Chevrolet упали не более, чем на 5-10%, а вот Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen стали продавать на 33-57% меньше. Особенно сильный рост интереса к подержанным машинам отмечают в регионах.

Интересно, что недавнее повышение импортных пошлин и сборов при первой регистрации б/у автомобилей в Украине на спрос особого влияния не окажет. Эксперты утверждают: в отличие от 90-х гг., когда бал на этом рынке правили ввезенные из Германии и прочих европейских государств железные лошади, теперь несколько лет активных продаж новых автомобилей создали большой парк «свежих» машин на территории Украины.

Конкурировать с автобазарами дилеры будут все более активным внедрением услуги trade-in (обмен старого автомобиля на новый) и комиссионных площадок. Такие предложения должны стать интереснее для покупателя, чем обычный авторынок, поскольку за качество и исправление различных неисправностей отвечает вполне осязаемый официальный продавец. Более того, с развитием этого сегмента ожидается и оживление кредитования подержанных автомобилей. Банку намного интереснее будет дать взаймы на проверенный автомобиль из салона дилера, который будет выступать ликвидным залогом, чем вслепую фактически выдавать кэш-кредит на покупку клиентом любой мало-мальски передвигающейся по дороге груды металла.

Что за станция такая

Вместе с оживлением кредитования, ожидают подъема количества заказов и гарантийные/фирменные станции. Они и сегодня не бедствуют. По словам опрошенных менеджеров фирменных сервисных центров, с началом кризиса на фирменные станции увеличился поток автомобилей, купленных в кредит в предыдущие годы. В условиях финансовой нестабильности они предпочитают не упускать возможности получить гарантийное обслуживание, чтобы потом не платить дважды. А за счет того, что хозяева «негарантийных» машин из-за кризиса стараются сэкономить на ремонте, доля гарантийного обслуживания на фирменных станциях существенно возросла.

Однако стоит отметить, что для фирменных станций кризис и падение продаж все же станет испытанием на прочность.

По словам г-на Громыко, развитие автосервиса в последние годы просто не успевало за ростом рынка. То есть предоставить качественный сервис большому количеству продаваемых новых авто было невозможно. «Поэтому текущий спад продаж новых автомобилей позволит улучшить качество обслуживания клиентов, от чего потребитель только выиграет», - говорит он.

Сейчас у фирменных СТО по сравнению с «гаражниками» и станциями среднего сегмента может быть два преимущества: значительные скидки либо высокое качество обслуживания (новое оборудование, скорость работы персонала, скорость поставки деталей, отсутствие претензий по факту ремонта и т. д.). Наибольший куш срывают те, кто комбинирует оба этих качества.

В целом же, по оценкам специалистов, комплексный автомобильный рынок (продажи – кредит – сервис) уже прошел стадию дна и стоит на пороге роста. Впрочем, цепочка положительных трендов упирается только в одну пару звеньев: рост экономики – рост благосостояния населения. Как только эта пара пойдет вверх, активизируется и кредитование, и продажи. Что до качества сервиса, то те, кто сможет удержать его в сложное время, с лихвой окупит кратковременные потери за счет формирования базы благодарных клиентов на годы вперед.

Таблица 1. Где сегодня можно взять машину в кредит

Банк / кредитор

Ставка, % годовых, комиссии

Срок, первый взнос

Дополнительные условия

Индэкс-банк

30% в гривне, 2,5% комиссия

3-7 лет зависит от марки, 15-30% зависит от марки

Общие условия

Индэкс-банк

9,9 – 26,8% в гривне, зависит от срока и суммы предоплаты, 2,5% комиссия

1-7 лет, 25-75% по желанию

Программа Nissan Finance совместно с дилерами

Индэкс-банк

0-25,9% в гривне, зависит от срока и суммы предоплаты, 2,5% комиссия

1-7 лет, 25-50% по желанию

Программа Renault Finance совместно с дилерами

ВТБ Банк

20,49% в гривне, 2,99% комиссия

2 года, 30-40% в зависимости от производителя

Совместная программа с УкрАвто, кредитуются автомобили Chevrolet, Opel, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Renault, ЗАЗ, Лада, Chery.

ВТБ Банк

20,49% в гривне, 1,99% комиссия

2 года, 30%

Совместная программа с ТД Нико (автомобили Mitsubishi), а также совместная программа с Украинским автомобильным холдингом (Subaru, KIA, Hyundai)

БМ Банк

28% в гривне, 17-18% в долларах, 16-17% в евро,

1% комиссия

1-3 года, 30%

Общие условия, кроме Daewoo

Фольксбанк

28% в гривне, 1% комиссия

4 года, 40%

Общие условия, кроме «китайцев» и «иранцев»

Укрсиббанк

30% в гривне

1-5 лет (в зависимости от производителя), 40%

Общие условия

Форум

От 28,5% в гривне, от 19,5% в евро и долларах в зависимости от срока, 2% комиссии

1-5 лет, 50%

Общие условия

Кредит Европа Банк

26,9-27,9% в грн. 12,55-14,9% в долларах в зависимости от срока, 4% комиссии

1-4 года, 30%

Общие условия

Астра банк

21,77% в гривне, 2,5% комиссия

1-7 лет в зависимости от производителя, 50%

Общие условия

Порше Лизинг

12,5% в долларах и 13,5% в евро плавающая, 14% в долларах и 15% в евро фиксированная

4-5 лет в зависимости от программы, 30%

Программа совместно с официальным импортером Порше Украина (автомобили Volkswagen, Audi)


Тимофей Крамарев: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.