Конкуренция на банковском рынке становится все ожесточеннее. На рынке появляются новые игроки, иностранные компании занимают значительные сектора, вытесняя более слабые отечественные банки. Теперь речь идет о поиске новых путей привлечения и удержания клиентов.
Уже не достаточно просто предлагать более гибкие и выгодные условия, клиенты требуют большего – им нужно внимание и высокий уровень обслуживания. Многочисленные очереди, обеденные перерывы, уставшие глаза кассира и неохотное выполнение своих обязанностей. Это то, от чего мы так устали. И банкам больше ничего не остается,
кроме как удовлетворять требования своих клиентов.
Одной из самых популярных инноваций в банковской сфере является "Internet-банкинг".
Благодаря этой системе человек всегда в курсе о состоянии доступных средств на карточном счету. Не отходя от компьютера, за считанные секунды, можно получить он-лайн выписку транзакций, просмотреть полный список операций по платежной карте. Если же открыта кредитная линия, то система «Internet-банкинг» позволяет оперативно узнавать о состоянии средств по кредитной линии. Эта услуга предоставляется практически всеми банками.
Кроме того, весьма популярным стало пополнение мобильного счета, погашение коммунальных платежей с помощью платежных карт Visa и MasterCard.
Некоторые банки на достигнутом не останавливаются. К примеру, Правекс-банк усовершенствовал один из своих сервисов – Голосовое меню (это информационная телефонная услуга Call-центра банка, которая включает в себя возможность выбора необходимых информационных функций, связанных со всеми предоставляемыми банковскими продуктами). Теперь он включает услугу, которая позволяет клиентам проверять наличие и сумму задолженности по их потребительскому кредиту в автоматическом режиме.
Родовид банк разработал еще один способ связи со своими клиентами. В качестве средства обмена информацией используются SMS-сообщения. Для получения сообщения по запросу Вам необходимо послать с вашего мобильного телефона SMS-сообщение на электронный адрес банка. В качестве текста сообщения — специальный код, соответствующий типу запроса. В ответ Вы получите SMS-сообщение с запрашиваемой вами информацией.
Новаторскими идеями порадовал и ПриватБанк. Он совершил необычный шаг, предложив каждому желающему возглавить собственное Интернет-отделение и зарабатывать на продаже банковских услуг. Реализована идея в виде первого в мире банковского Интернет-виджета, который устанавливается на любой сайт в сети. Такой вот франчайзинг в стиле веб 2.0.
Дальше пошел Надра Банк. 17 июня текущего года был подписан крупный международный контракт с компанией Wincor Nixdorf International GmbH о поставках оборудования для создания зон самообслуживания во всех отделениях. Оснащение всех отделений банка самыми современным оборудованием происходит в рамках полномасштабного ребрендинга, который проводит Надра Банк. Благодаря зонам самообслуживания клиенты смогут как получать наличные со своих карточных счетов, так и вносить их на счета, переводить деньги с одной карты на другую, совершать различные операции по пакетам услуг «Добро пожаловать!», погашать кредиты, оплачивать различные счета, в т.ч. услуги операторов мобильной связи, ІP-телефонии и Интернет-провайдеров. Кроме того, клиенты смогут изменить PIN-код своей карточки, получить мини-выписку – отчет о последних 5 операциях по карте, а также делать взносы на благотворительность. Банкоматы имеют антискимминговое устройство – дополнительное средство безопасности данных на картах клиентов. Такие зоны работают круглосуточно, без перерывов.
Технологическая революция коснулась всех сфер нашей жизни, затронув и финансовую сторону, дабы облегчить и сократить рутинные процессы работы с нашими денежными счетами.