Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Концентрируйся на одном деле, потом выбрасывай его из головы и занимайся следующим делом"
Финансы

 


Кредит на авто

Одностороннее движение
08.02.08

Сотруднице столичного банка Анне Ражевой пришлось ждать автомобиля Nissan Note около двух недель. «В наличии не было того цвета, который мы хотели», - делит­ся впечатлениями Анна Ражева.

На самом деле Анне крупно повезло, ведь две недели - не срок для украинца, желающего купить машину. Например, сотрудник компании - оператора мо­бильной связи Сергей Кузьменко в сере­дине января забронировал в автосалоне Honda Accord. Машину ему обещают до­ставить лишь в марте.

Не ожидали

В очередях нет ничего удивительного, ведь украинский авторынок пережива­ет
материалы в тему:
бум. И хотя кривая автопродаж идёт в гору уже не первый год, минувший год побил все рекор­ды. «В 2007 г. в Украине было продано 542 тыс. новых автомобилей. Это намно­го превышает даже самые оптимистичес­кие прогнозы», - сказал Фокусу директор компании Auto-Consulting Олег Омельницкий.

С такими результатами украинский ав­торынок занял седьмое место в Европе, улучшив свои прошлогодние показатели на два пункта. По объёму отечественный рынок больше австрийского, голландско­го или бельгийского. А по динамике роста продаж Украина вторая после Литвы. Учас­тники рынка к такому развитию ситуации оказались не готовы - отсюда и очереди.

«Немногие продавцы ожидали такого большого объёма продаж в 2007 г. Со­ответственно более консервативно подходили к заказам», - объяснил Фокусу директор по маркетингу Nissan Motors Украина Андрей Нестеренко. По его словам, продавцы обычно опасаются заказывать больше моделей, чем могут продать. Да и производители не могут быстро увеличить объёмы производс­тва, если модель оказывается более успешной, чем ожидалось. «У нас были небольшие проблемы с Audi Q7. Про­дукт пользовался огромным спросом, но завод в Германии установил для Ук­раины определённые квоты», - расска­зал Фокусу директор по маркетингу и рекламе автодилерской фирмы VIPOS Руслан Олефир. Иными словами, сто­ять в очередях приходилось даже тем, кто был готов выложить за железного коня $40-60 тыс.

Политический фактор

Украинцы покупают автомобили удар­ными темпами по нескольким при­чинам. «Во-первых, сказывается рост благосостояния населения. Во-вто­рых, опережающее развитие банков­ского кредитования», - перечисляет Олег Омельницкий. С мнением колле­ги согласен и Андрей Нестеренко. «В 2007 году доля автомобилей, проданных в кредит, приблизилась к 50%. Хотя в 2006-м она не превышала 35%».

 

Понять мотивы банкиров несложно: средняя цена продаваемого в Украине автомобиля растёт, а это повышает ликвидность автомобилей как залога. И даже если заёмщик не может вовре­мя вернуть кредит, залог может быть легко и быстро реализован. «Поэтому банки с удовольствием кредитуют по­купателей и конкурируют между собой на этом рынке», - объясняет директор по маркетингу Nissan Motors Украина.

Примечательно, что рост доходов и до­ступные кредиты вызвали соблазн купить машину даже у тех украинцев, у которых она уже есть. Ведь из более чем полумил­лиона покупателей новых легковушек лишь 140 тыс. приобрели личный автомо­биль впервые. Остальные покупки - это либо замена старого авто, либо приобре­тение второго автомобиля для семьи.

«Раньше нас вполне устраивал подер­жанный «Форд». Но в семье ожидалось пополнение, поэтому мы с мужем ре­шили потратиться на семейный автомо­биль», - поясняет мотивы приобретения Анна Ражева. Сергей Кузьменко «Хонду» покупает для жены. «В связи со специ­фикой работы она много передвигается по городу. Ездить в общественном транс­порте проблематично, поэтому нам нуж­на вторая машина», - объясняет он.

Анна Ражева тоже не хочет, чтобы её но­венький Nissan Note долго оставался единс­твенной машиной в семье. Не исключено, что свою лепту в автомобильный бум она с мужем внесёт уже в этом году.    ,    ,,

Но нередко замена стального коня вы­звана банальным нежеланием водителя ездить на подержанном авто. Например, менеджер по продажам Ростислав Кар­пенко уже продал свою старую машину и собирается купить новый Dacia Logan. Тем не менее о замене ещё не купленной машины он думает уже сейчас. «Плани­рую использовать её лет пять, а там пос­мотрим», - рассказывает он.

У автомобильного бума есть и более специфические причины. Одной из них Олег Омельницкий считает парламент­ские выборы и избирательную кам­панию перед ними. «Дополнительные вливания денег на выборы отчасти вылились на рынок автомобилей», - го­ворит эксперт. Ещё одной важной при­чиной он считает перетекание средств с рынка недвижимости на авторынок.

Прощание с «Жигулями»

Украинский рынок автомобилей можно разделить на две части: иностранные бренды и марки стран СНГ. И если об­щий рост рынка в 2007 г. составил 40%, то рынок иностранных марок, куда вхо­дят в том числе и ряд автомобилей, соби­раемых в Украине, вырос на 66%.

Тем не менее по абсолютному чис­лу проданных авто лидером в Украине по-прежнему остаётся российский «Ав­тоВАЗ». Но участники рынка предска­зывают, что в ближайшие несколько лет он всё-таки потеряет свои позиции. «Действительно, «АвтоВАЗ» - лидер про­даж по стране, однако в Киеве ситуация меняется. Например, по итогам дека­бря на первое место в столице вышли автомобили Chevrolet», - говорит Ан­дрей Нестеренко. По его словам, в це­лом для рынка характерна тенденция замещения автомобилей производства

Очереди выстраиваются даже за дорогими машинами. Руслан Олефир из компании V1POS объясняет: автопроизводители не всегда успевают за растущими аппетитами украинцев

 

Продажи дорогих автомобилей премиум-класса тоже росли, хотя и не так быстро, как в предыдущий год. «Это связано с насыщением украинского рынка такими автомобилями», - объяс­няет Руслан Олефир из компании VIPOS. Тем не менее, подчёркивает он, дина­мика роста рынка в Украине всё равно выше, чем в среднем по Европе и миру.

Перегоним Америку

Эксперты уверены, что в 2008 г. ав­томобильный бум продолжится. «Мы ожидаем продажи на уровне 700 тыс. автомобилей», - прогнозирует Руслан Омельницкий. По его мнению, велика вероятность того, что после 2010 г. на­циональный рынок будет расти на мил­лион автомобилей ежегодно. В своих прогнозах эксперт исходит из численности населения страны и низкого процента автомобилизации украинцев. Население Украины - око­ло 47 млн. человек, тогда как автомо­бильный парк - порядка 6,5 млн. лег­ковых авто. Таким образом, на 1000 человек приходится 130 легковых ав­томобилей. «Это достаточно низкий процент для развитых стран, в кото­рых этот показатель достигает 500 и более», - говорит Омельницкий. Он уверен, что Украина пойдёт по пути, который проходили другие страны. До 2010 г. аналитики Auto-Consulting ожидают достижения Украиной показателя в 200 автомобилей на 1000 жителей.

Огромный потенциал для роста есть и на вторичном рынке. Ждут своей оче­реди к обновлению более 4 млн. автомо­билей, которые при разумных стимули­рующих программах владельцам будет интересно обменять на новые авто. Не­которые европейские компании уже за­являют о том, что намерены развивать этот сегмент.

Тем более что, по прогнозам участ­ников рынка, через 3-4 года бум про­даж новых автомобилей спадёт, тогда как рынок б /у автомобилей значительно вырастет. Одной из причин этого может стать вступление Украины в ВТО. Ведь когда в странах Восточной Европы вве­ли одинаковые условия ввоза для новых и подержанных машин, рост продаж но­вых автомобилей стабилизировался.

Кстати, именно Восточная Европа вместе с Азией сейчас обеспечивают рост мирового автомобильного рын­ка. Но в мировом масштабе продажи автомобилей вскоре могут снизиться из-за финансового кризиса, считают аналитики авторитетного рейтингового агентства Standard & Poor's. Эпицентром спада станет Северная Америка: в 2008 г. продажи автомобилей в США могут до­стигнуть самого низкого уровня за пос­ледние 10 лет в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране.

Между тем отраслевая специализи­рованная служба Polk, расположен­ная в немецком Эссене, прогнозиру­ет, что мировой автомобильный парк к 2010 г. может увеличиться до одного миллиарда автомобилей (сегодня -942 млн.). Наибольший рост ожидается опять-таки в Азии и Восточной Европе. Аналитики даже опасаются, что такой рост автопарка неминуемо приведёт к энергетическому кризису, ведь пот­ребление нефти и других энергоноси­телей растёт из года в год.


Виталий Атанасов: журнал "Фокус"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.