Банки предлагают клиентам депозитные ставки до 36% годовых.
Украинские банки все более активно используют рекламные акции для получения необходимых денежных ресурсов от населения. При этом люди, пользуясь сложным положением банковской системы, могут извлечь для себя немалую материальную выгоду. Как признались сами банкиры, завлечение клиентов через маркетинговые программы способствует повышению объемов продаж и укреплению имиджа банков. Юристы предупреждают, что к рекламным акциям необходимо относиться осторожно и
прежде чем принимать участие в той или иной маркетинговой программе, стоит внимательно изучить ее условия.
Банки проводят различные типы акций — от лотерей с розыгрышем больших призов до специальных условий приобретения отдельного продукта. Маркетинговые программы способствуют привлечению новых и удержанию существующих клиентов. При этом финансовая составляющая подобных мероприятий играет важную роль, например, дополнительные бонусы или проценты по депозитным вкладам, отсутствие комиссии по коммунальным платежам, снижение стоимости выпуска платежной карты или более дешевые тарифы на перечисление средств по системам денежных переводов. Проводить такие программы — очень затратно для банков, их проводят только в экстренных ситуациях, поэтому они имеют временный или сезонный характер.
Кроме банков, сейчас акциями пользуются и другие представители финансового рынка. К примеру, инвестиционные компании анонсируют различные предложения, связанные с торговлей акциями с помощью интернет-трейдинга. Хотя их старания так и не увенчались успехом, о чем свидетельствуют ничтожные объемы на украинских фондовых биржах. Кроме того, фондовики таким образом пытаются популяризировать среди украинцев возможности местного фондового рынка.
Юрист Всеукраинской общественной организации по защите прав потребителей финансовых услуг Анатолий Соболевский отметил, что завлекательные маркетинговые операции проводятся с целью накопления финансовыми учреждениями дополнительных денежных средств. «Банкам нужен ресурс гривны, чтобы обеспечить потребности потребкредитования», — уверен он.