Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
23.10.20

Украинцам могут вернуть переплату за электроэнергию
23.10.20

Fitch подтвердило кредитные рейтинги четырех украинских госбанков на уровне "В" со стабильным прогнозом
22.10.20

"ПриватБанк" и "Нафтогаз Украины" запустили онлайн-сервис "Газ для народа"
22.10.20

Зеленский подписал закон о возобновлении выдачи "пакетов малыша"
22.10.20

В октябре ситуация на валютном рынке Украины сбалансировалась и участие НБУ минимально - Гелетий

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Наш банковский сектор – один из самых инновационных в мире

Изначально я ставил перед собой три задачи. Во-первых, я хотел сделать Нацбанк и его процедуры более клиентоориентированными. Во-вторых, дать возможность украинцам открывать счета дистанционно: идентификация проходит удаленно, а документы подписываются электронной подписью. Третий приоритет – это развитие альтернативных видов платежей, например, с использованием QR-кодов. [...] Все произойдет эволюционным путем. Рано или поздно банки осознают: трансформируешься и выживаешь или остаешься на месте и проигрываешь. Но многие уже пришли к пониманию этого.

Алексей Шабан: заместитель председателя НБУ
Правило успеха
"Нерешительность не дает шанс развиваться"
Финансы

18379.jpg


Рейтинг банков

Рейтингование финансового рынка Украины
28.09.10

ГКЦБФР отстаивает демонополизацию рынка рейтингования.

Регулятор готовит свой вариант законопроекта «О государственном регулировании рынка рейтинговых услуг в Украине», поскольку зарегистрированный в парламенте документ с аналогичным названием в случае его принятия возобновит монополию РА «Кредит-Рейтинг». До середины 2011 г. Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку планирует завершить коррекцию законодательного поля для рынка рейтинговых услуг. При этом регулятор намерен
материалы в тему:
ужесточить правила роботы агентств в части раскрытия информации как о себе, так и об эмитентах, в частности, потребовать от РА данные о методиках работы, стоимости услуг и истории отношений с заказчиком, включая конфликты интересов. «Ничего нового мы выдумывать не собираемся, просто возьмем лучшее из практики финансовых регуляторов других стран»,— говорит член ГКЦБФР Алексей Петрашко.

По словам директора аналитической группы Da Vinci Анатолия Баронина, есть три основные задачи, которые должен решать подобный законопроект. «Во-первых, усилить ответственность рейтинговых агентств за предоставление заведомо ложной оценки. Во-вторых, сократить издержки для эмитентов и заемщиков. В-третьих, усилить ответственность за конфликт интересов»,— перечисляет он. В результате работа этих структур должна стать максимально прозрачной, а риски негативного влияния на рынок — снизиться.

Эксперты не в восторге от существующего законопроекта №7041, разработанного адвокатами фирмы «Василь Кисиль и Партнеры» и внесенного в парламент депутатом Алексеем Плотниковым. «Законопроект содержит целый набор норм, которые существенно ограничивают доступ на рынок рейтинговых услуг новых участников, а также расширяют перечень обязательных рейтингов»,— объясняют они.

В то же время в документе нет требований к системе контроля качества рейтинговых оценок и к прозрачности рейтингового процесса. По словам господина Баронина, сомнительными выглядят требования к уставному фонду рейтинговых агентств. «Их необходимо или значительно повысить, если предусмотреть финансовые санкции за нарушения, или отменить вовсе»,— считает он.

По мнению директора уполномоченного РА «Эксперт-Рейтинг» Владимира Духненко, ряд требований к уполномоченным агентствам высосаны из пальца. К таким он относит требование пятилетнего стажа работы на рынке, хотя даже в США достаточно трехлетнего. «Кроме этого, законопроект содержит еще много мелких глупостей, которые мы даже не будем комментировать»,— заявил он.

В свою очередь гендиректор агентства «Кредит-Рейтинг» Станислав Дубко видит в документе массу позитива. «Впервые вводятся конкретные требования к международным рейтинговым агентствам, процедура признания которых со стороны ГКЦБФР до сих пор была совершенно непрозрачной,— перечисляет он.— Систематизированы понятия и термины, связанные с рейтингованием. Выписаны требования к рейтинговым агентствам и принципы работы, которыми они должны руководствоваться, а также приведены механизмы применения кредитных рейтингов в хозяйственной деятельности».

Принимая во внимание тот факт, что «Кредит-Рейтинг» на данный момент — единственное рейтинговое агентство, отвечающее требованиям нового законопроекта, энтузиазм его главы легко объясним. Но поскольку несколько месяцев назад руководство ГКЦБФР фактически упразднило монополию «Кредит-Рейтинга», присвоив статус уполномоченных еще четырем РА, и с тех пор не нашло причин менять свое мнение в отношении курса по демонополизации рынка рейтинговых услуг, принятие законопроекта №7041 является маловероятным.


Ольга Галицкая: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2020 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.