Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Победители знают, что их таланты гарантируют им место под солнцем"
Финансы

 


Кредит на авто

Сколько реально стоит автокредит под ноль процентов?
19.01.10

Трудно поверить в беспроцентный банковский автокредит. Тем не менее, такие предложения встречаются. И рекламируются они все активней. Бывают ли на самом деле "нулевые" кредиты, и какие реальные расходы ждут заемщика – узнавало Издание.

Номинальный «ноль», далекий от реальности

материалы в тему:
По данным Издания на 1 января 2010 года, кредиты с нулевой процентной ставкой предлагают четыре банка. Из них на постоянной основе заявки на беспроцентные автокредиты принимают Universal Bank (2 программы), Астра Банк (3 программы) и Индэкс-Банк (целых 11 программ). Помимо того, «нулем процентов» привлекает клиентов Укрсоцбанк в рамках акции, действующей до конца февраля 2010 года. Рассмотрим детальнее реальные выплаты заемщиков по всем 17 программам четырех банков.

Возьмем акцию «Авто Mitsubishi в кредит» от Укрсоцбанка и официального импортера Mitsubishi «Торговый дом «Нико» (начальный взнос 70%, срок кредита - один год). По этому акционному кредиту вам придется уплатить банку одноразовую комиссию 2% от суммы кредита, а также 0,3% от суммы, перечисленной в автосалон – все это делает реальную ставку годового кредита равной 4,26% годовых.

Еще один пример. Крайне разнообразные по условиям и нюансам программы «беспроцентных» кредитов от Индэкс-Банка имеют реальные ставки, не считая расходов на оплату страховок, таки довольно близкие к нулю, но все же ему не равные – 1,62%, 2,4% и 4,62% годовых (авансы от 30% до 60%). Причина отличия этих реальных ставок от номинального «нуля» та же, что и в предыдущем примере (наличие разовой комиссии в размере от 2,5% до 4%).

Японские машины из автосалонов «Нико» предлагает под 0% и один из лидеров автокредитного рынка – Астра-Банк (авансы 30%, 50%, 70%, срок один год). По этой программе одноразовая комиссия не взимается, экономит заемщик и на нотариальном оформлении залога. Однако вместо всего этого банк берет ежемесячную комиссию в виде процентов от суммы кредита, которая делает реальную ставку равной 32,57% годовых (при авансе 30%, ежемесячная комиссия - 1,47% от суммы кредита) или 28,14% годовых (аванс 50%, ежемесячная комиссия - 1,27% от суммы кредита). И только при авансе 70% реальная ставка этого «беспроцентного кредита» уменьшается до 12,63% годовых (так как банк взимает с заемщика ежемесячную комиссию в размере 0,57% от суммы кредита).

Такой же ежемесячной комиссией в виде процентов от всего объема кредита отличается программа «Кредит 4,44%» от того же Астра-Банка и корпорации «УкрАВТО» (иномарки и отечественные авто, аванс 25%, срок 1 год, одноразовая комиссия 4,44% плюс ежемесячная комиссия в размере 1,1% от суммы кредита). В итоге реальная кредитная ставка по таким кредитам составляет также 32,57% годовых.

По тому же принципу «нулевого» кредита предлагается партнерская программа банка с АИС на автомобили Citroёn, SsangYong, ГАЗ, Geely, Audi.

Любопытно, что в предлагаемых кредитных калькуляторах на сайте Астра-банка расчет реальной ставки по «нулевым» кредитам для потенциального заемщика не предусмотрен.

«Я поставил на зеро»

Так что же, кредитного «нуля» не бывает? Не совсем: у заемщиков есть повод для радости. На банковских рынках многих стран присутствуют реальные предложения, при которых банк берет от заемщика практически столько же, сколько ему дает. Впрочем, банк банком – а страховщики, связанные с кредитом, все равно берут свое (они же порой и возмещают банку часть прибыли). Кроме того, известны случаи, когда прибыль банка закладывается в цену товара – и в этом случае возмещение банку следует уже от продавца. «Я бы назвал сотрудничество банка с салоном взаимовыгодным. Для банка, в первую очередь, это интересно тем, что в рамках такого сотрудничества автосалон возмещает ему часть процентной ставки, тем самым делая банковский кредит для клиента более привлекательным. Что касается автосалонов – они получают дополнительные продажи. Выгоды для автосалонов в сотрудничестве с банками стали сейчас как никогда очевидны, поскольку после прекращения кредитования, продажи катастрофически упали. В текущей ситуации, банки не выдвигают требований к автосалонам. Я бы сказал, что они просто более охотно сотрудничают с теми автосалонами, которые дают большие объемы продаж, либо предлагают возмещение большой части процентной ставки по кредиту», – объясняет Антон Шаперенков, начальник департамента разработки продуктов розничного бизнеса VAВ Банка.

Есть один банк, который по данным на 11 января 2010 года принимает заявки на автокредиты под реальные 0% годовых (а точнее – 0,0001%). Речь идет об Universal Bank и его двух кредитных программах сроком на один год и авансом от 50%. По одной программе можно купить Mitsubishi от того же торгового дома «Нико», по другой – Ford от официального дилера «Winner Imports».

Однако загвоздка для небогатых граждан заключается и в малом сроке этих программ. Ведь если брать кредит в размере 50% цены нового Ford, то это значит, что банк дает вам не меньше 57 950 грн. (самый дешевый из предлагаемых по программе автомобиль Ford Fusion стоит от 115 900 грн.). Другими словами, ежемесячные выплаты при годовом сроке даже при реальном 0% составят не меньше 4 830 грн. (или около 600 долларов). А это – удовольствие, доступное далеко не каждому украинцу (кому оно доступно – тот, кажется, мог бы за свои деньги купить хороший, пусть даже подержанный автомобиль, без всяких кредитов).

Но и это еще не все

При любом банковском автокредите, в том числе и при акционном кредите с 0% годовых, существуют дополнительные расходы, которые взимает уже не банк. Например, вам не избежать страхования КАСКО, возможного только в компании, являющейся партнером акции.

В придачу ваш кошелек уменьшится на суммы обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста (в среднем по Украине – около 200 грн., по Киеву – 400 грн.), комиссии за оформление договора залога (0,1% стоимости машины) и услуг нотариуса (до 1500 гривен).

Помимо того, по некоторым кредитам (например, вышеупомянутым программам Астра-Банка) страхуется жизнь заемщика – в данном случае в размере 3% в год от остатка по кредиту.

Наконец, существует еще несколько видов единоразовых сборов, применяемых банками и госучреждениями к автомобилисту в кредит. Среди них – комиссия за проверку банком ваших документов (до 200 гривен), за перечисление денег из банка в автосалон (до 200 гривен), за регистрацию залога в госреестре отягощений движимого имущества (до 100 гривен). Также не следует забывать о расходах на регистрацию автомобиля в МРЭО.

В качестве выводов хочется сказать, что даже нулевой кредит в Украине - пока удовольствие не из дешевых. А потому мы рекомендуем своим читателям внимательно изучать договора кредита и тщательно просчитывать свои будущие расходы и риски по автокредиту.


Олег Кочевых: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.