Обзор рынка В Европе электронные и мобильные платежи вытесняют чеки
24.04.08
В последующие несколько лет Западная Европа будет все активнее отказываться от использования в расчетах чеков. Приблизительно 60% розничных продавцов перестанут принимать чеки уже к 2015 году. Тем временем, все большую популярность будут приобретать альтернативные инструменты - электронные и мобильные платежи.
Компания Centre for Retail Research опросила более 300 продавцов во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Великобритании. В результате было выявлено, что в среднем количество продавцов в этих странах, не принимающих к оплате чеки в 2008 году, составило
20,3%. К 2012-2015 году этот процент может увеличиться до 59,3, а в Швеции, Норвегии, Нидерландах и Великобритании число подобных продавцов и вовсе возрастет до 75%.
В противовес этому будет расти число электронных платежей - с 51,7% до 58,7% к 2012-2015 году. На данный момент самый высокий уровень адаптации электронных платежей демонстрируют Норвегия (68%) и Великобритания (65,3%). Ниже всего показатель в Италии (43,2%) и Германии (43,9%), для которых пока более привычными остаются наличные платежи.
Еще более впечатляющими темпами в последующие годы обещают развиваться бесконтактные платежи. Так, платежи через телефон (с технологией NFC) будут принимать 32,7% продавцов, бесконтактные карты примут 26,4%, а платежи с помощью брелоков станут привычными для 19,1% торговцев.
По данным исследования, мобильные платежи будут представлять интерес для клиентов из-за их удобства (об этом заявили 73% опрошенных).
Исследование также показало, что продолжает набирать популярность и интернет-шопинг. Однако только 20% товарооборота розничного продавца будет приходиться на онлайн-продажи к 2012-2015 году. В Норвегии данный показатель будет более высок - 25,5%, в Великобритании - 22,4%. В Германии и Италии он составит всего 16,7%.
Розничные продавцы обратят свое внимание и на новые технологии. Автоматическое сканирование будет приниматься 22% продавцов. Принимать оплату по технологии RFID смогут 34% розничных продавцов.
Тем временем почти 50% продавцов будут делать предложения своим клиентам, и продвигать свою продукцию путем электронных рассылок и текстовых сообщений.
Почти 60% розничных продавцов считают, что основная цель веб-сайтов заключается в продаже продукции, в то время как одна пятая часть думает, что сайты призваны, прежде всего, информировать клиента. Цифры показывают, что к 2012-2015 году все больше людей будут искать товары и услуги в Интернете (71,3%), в 2008 этот показатель находится на уровне 45,3%.