"Тот, кто живет для будущего, в будущем тоже будет жить будущим"
Финансы
Обзор рынка В НБУ за квартал обратились почти 30 тыс. потребителей, больше всего жалуются на коллекторов
17.11.21
Национальный банк Украины в III квартале 2021 года получил и обработал 28 тыс. 806 обращений потребителей финансовых услуг, из которых больше всего – жалоб на коллекторов.
Как сообщила пресс-служба НБУ, в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом количество письменных обращений выросло на 18% (с 9 623 до 11 344), а количество звонков в контакт-центр – на 10% (с 15 857 до 17 462).
Больше всего обращений потребителей касаются работы небанковских финансовых учреждений, в том числе и страховщиков.
Одна из главных причин роста количества обращений – новый закон об урегулировании
коллекторской деятельности. Документ вступил в силу с 14 июля 2021 года. Он четко очертил права потребителей финансовых услуг и запреты в работе коллекторов. Именно поэтому граждане стали чаще жаловаться Национальному банку на нарушения коллекторов и кредиторов при урегулировании просроченной задолженности. Отмечается, что именно урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов и кредитных учреждений является самой распространенной темой обращений.
Среди письменных обращений около половины, а именно 45%, имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Среди проблемных вопросов в работе небанковских финансовых учреждений – начисление процентов сверх срока кредитования, мошенничество с использованием утерянных документов потребителей, споры со страховыми компаниями, жесткие методы взыскания проблемной задолженности. Среди выявленных проблемных вопросов в работе банков – случаи мошенничества со счетами клиентов, навязывание дополнительных услуг, жесткие действия по взысканию проблемной задолженности.