Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Стремитесь стать тем человеком, которым Вы можете быть"
Страхование

 


Автострахование

Что будет с тарифами на ОСАГО в 2009 году
21.11.08

Сегодня одним из самых обсуждаемых остается вопрос, касающийся тарифов по ОСАГО и условий проверок на его наличие.

Закон закону рознь

Наверное, все очень хорошо помнят нашумевшую тему о повышение штрафов за отсутствие «автогражданки». Давайте еще раз хорошенько освежим эту информацию в своей памяти. Еще до 17 ноября, когда в силу вступил закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения
материалы в тему:
17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

30.12.21
Играют в ГТА: российские мошенники изобрели новую схему страхового обмана

19.10.21
Профилем не вышел: алгоритмы ИИ выявляют признаки страхового мошенничества

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию
безопасности дорожного движения", пропагандировалась идея, что за использование незастрахованного по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) автотранспорта будут накладываться весьма внушительные штрафы. Это уже не те смешные суммы в размере 8,5-17 грн, а довольно-таки пугающие цифры - 425-850 грн. Да и проверки наличия стикеров обещали быть весьма жесткими – никого не упустим, всех проверим.

Но вот пришло 17 ноября. И что выяснилось? В соответствии с законом никакого пристального контроля наличия «автогражданки» не предусматривается. Страховку будут проверять лишь во время прохождения техосмотра, при пересечении государственной границы и составлении протоколов о ДТП.

Получилось немного не то, что ожидалось, особенно для страховых компаний. Ситуация на рынке автострахования и так не радужна. Выплаты возрастают с каждым месяцем, премии не приносят желаемые суммы денег, а ОСАГО становится все более убыточным, в особенности для небольших СК, специализирующихся именно на страховании автотранспорта.

«Обязательное страхование гражданско-правой ответственности с 2005 года является обязательным, но до сих пор только на бумаге. Сюрпризом для страховых, думаю, такой подход не стал, ведь большинство депутатов все еще считают автогражданку дополнительным налогом и зарабатывают баллы у народа популистскими заявлениями на эту тему. При этом они забывают, что по статистике уровень выплат по автогражданке растет с каждым годом, - поделилась с Тристаром Ольга Грицай, главный специалист по маркетингу страховой компании «АСКО-Медсервис». - Кроме того, все понимают, что у ГАИ физически недостаточно возможностей, чтобы останавливать все машины без стикера на лобовом стекле. Ведь более серьезных нарушений на дорогах еще больше. Дело страховых компаний – гарантировать выплаты, а не контролировать выполнение законов. Возмущает позиция  СМИ, которые в очередной раз спекулируют на теме введения штрафов за отсутствие полиса. Новая редакция закона предусматривает штраф за отсутствие полиса такой же, как и за отсутствие техпаспорта. Когда автомобиль обоснованно останавливают в случае нарушения ПДД, например, если водитель не пристегнут, инспектор имеет право проверить его документы, в том числе и полис. Эту норму правил дорожного движения никто не отменял. Не нужно опять запутывать водителей и провоцировать сомнения».

А почему бы и не поднять?..

В такой ситуации весьма неплохим вариантом для страховых стало бы повышение тарифов по ОСГПО. Вот только остается не понятным – случится ли это в 2009 году. Дело в том, что здесь выступают две разнонаправленные стороны. Во-первых, это государство, которое представляет интересы населения, и, во-вторых, это страховые компании, которым повышение необходимо по ряду причин. Не стоит забывать, что сегодня дорожает практически все, включая обслуживание на СТО, замена запчастей, а вот страховые премии остаются на месте. Это попахивает невыгодой для СК.

«Страховые компании никак не могут повлиять на стоимость полиса ОСГПО, т.к. размер тарифов регулируется государством, все страховые компании и так работают на минимальном уровне тарифов, - говорит Максим Станнаев, начальник управления продаж по автотранспортному страхованию СК «Нова». - В течение 2009 года тарифы вряд ли изменятся, поскольку перед Верховной Радой Украины будут стоять куда более важные задачи, например, выборы Президента Украины в 2009 году, мировой финансовый кризис, состояние в целом экономики Украины».

Представители страховых компаний реалистично смотрят на сложившуюся ситуацию. Они очень хорошо понимают, что поддержки со стороны власти ожидать не очень-то и стоит. Но вот для разных компаний отобразится это по-разному. Большие СК не видят большой преграды в своем дальнейшем развитии, если даже просто откажутся от «автогражданки». А вот что будет со средними и небольшими страховщиками?

«Ожидается, что некоторые компании уйдут с рынка, что будет вызвано невозможностью справиться с объемом страховых возмещений. За последние несколько месяцев наблюдается несущественное повышение средней цены на полис «автогражданки» в некоторых компаниях в пределах оговоренных законодательством (автовладельцы меньше покупают полисов на короткий срок), - комментирует Юлия Очеретяная, начальник Управления автотранспортного страхования СК «Провидна». - Но тенденцией это назвать нельзя. С имеющимся на сегодняшний день уровнем убыточности по ОСГПО и существующим лимитам по страхованию жизни, здоровья и имущества третьих лиц, нет необходимости в повышении тарифов по «автогражданке». Проанализировать возможность повышения тарифов можно лишь в случае, когда по «автогражданке» будет застраховано 65-80% автовладельцев. Пока же среди крупных страховщиков существует мнение не менять условия страхования в части лимитов и тарифов».

Запасной выход есть всегда

Если же государство решит оставить тарифы на том уровне, что существует уже с 2005 года, страховые все равно смогут своими силами хоть немного, но подправить ситуацию. «На законодательном уровне цены на ОСАГО вероятнее всего не изменятся. Однако сами страховые компании могут поднять цену на полисы с помощью повышающих коэффициентов (сейчас практически все страховые компании работают на нижнем, допустимом законодательством уровне) и сократить размеры комиссионного вознаграждения агентам, а так же административно регулировать объемы продаж по конкретным каналам дистрибуции, - отмечает Артем Ротов, Член Правления СК «Альфа Страхование». - Возможное повышение цен будет связано не столько с возможным отсутствием штрафных санкции и проверок, сколько с ростом уровня выплат, величины операционных затрат»

Мнения

Вырастут ли тарифы ОСАГО в течение года (2009)? Есть ли для повышения цен предпосылки?

Александр Леонидович Завада, президент УФС, вицепрезидент холдинка IMG

Безусловно, для повышения цен есть предпосылки, существующие уже продолжительное время. Суммы выплат страхового возмещения значительно превышают прирост премий. В связи с этим растёт и уровень выплат, за 9 месяцев этого года он достиг 37,2 %. Вместе с тем, если мы сделаем пересчёт по полисному году и отнесём сегодняшние выплаты к выплатам периода, когда был заключён соответствующий договор, то уровень выплат уже превышает 50%, а у многих компаний этот показатель даже значительно выше. Однако мы не планируем инициировать повышение базового тарифа, т.к. большинство страховщиков пока работают на минимальных значениях корректирующих коэффициентов, и у них есть возможность, в соответствии со своим портфелем, применять более высокие коэффициенты в пределах разрешённых законодательством. После налаживания эффективного контроля за наличием полисов и когда уровень застрахованных превысит хотя бы 70% , целесообразно провести повышение лимитов ответственности, которые в Украине одни из самых низких в мире, а также, соответственно, базового тарифа.

Грицай Ольга Александровна, главный специалист по маркетингу Страховой компании «АСКО-Медсервис»

Повышение цен возможно, ведь затраты на выплату возмещений (стоимость запчастей, работы на СТО и т.д.) растут каждый месяц, а тарифы не пересматривались с 2005 года. Многие застрахованные водители понимают и сами, что суммы ответственности, предусмотренной законом, может быть недостаточно при серьезной аварии. В любом случае, инициатива о повышении цен должна исходить от М(Т)СБУ. Только на основании общей статистики по стране можно просчитать необходимый уровень цен. А пока тарифы на обязательное страхование ответственности остаются прежними, страховщики решают, стоит ли им заниматься автогражданкой. В условиях кризиса все меньше страховых компаний будут предлагать этот вид «от себя», предпочитая продавать страховки на правах агентов.


Татьяна Гаевская: Страхование и кредитование на TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.