Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы можем стать кем-то, только преодолев самих себя"
Страхование

 


Автострахование

Инфолинии - слабое звено СК
27.11.08

В последнее время только ленивые страховые компании не пишут о том, как тяжело они переживают последствия кризиса. Выплаты возрастают! А клиенты, тем временем, не стремятся увеличивать денежные вливания в СК приобретением полисов у той или иной компании.

Не написал бы я эту статью, если бы не постановление правительства о крайне высоких штрафах, которые будут взимать гаишники на дорогах страны.

Решил проверить свой полис гражданской ответственности (ГО) и увидел, что на днях он истекает. Сразу же загрузил каталог
материалы в тему:
16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

30.12.21
Играют в ГТА: российские мошенники изобрели новую схему страхового обмана

19.10.21
Профилем не вышел: алгоритмы ИИ выявляют признаки страхового мошенничества
Тристар
в Интернете, чтобы найти себе нового страховщика. Чуть позже вы поймете, почему я решил не продолжать договор на новый срок с моей предыдущей СК. Итак, постановка вопроса: необходимо застраховать автомобиль полисом ГО, желательна доставка полиса на дом. К моему счастью, многие компании уже предлагают такую услугу. Казалось бы – покупка страховки на максимально выгодных условиях для потребителя. Тебе не нужно никуда ехать, просто сиди дома или в офисе и жди, пока привезут страховку. Но не тут то было. 

Для начала сравнил, какие же компании могут продать полис с доставкой. Дело было в послеобеденное время, и я нашел несколько компаний, которые, казалось, могли бы мне помочь. 

  1. СК «Оранта»
  2. СК «ИНГО Украина»
  3. СК «Универсальная»
  4. СК «Дженерали-Гарант» (моя бывшая СК)
  5. СК «Про100 страхування»
  6. СК «Украинская транспортная страховая компания (UTICO)»

Были и другие, но решил остановиться на этих.

Для начала, занялся обзвоном этих страховых компаний. Скажем так, я никогда не видел такой безразличности к клиенту со стороны операторов компаний. Первым камнем в огород СК был звонок в «Оранту».

Молодой человек холодно записал мои реквизиты и сказал нечто вроде «с вами свяжутся». На мой вопрос «Когда же?», он ответил «в течении рабочего дня». Звонок мой был совершен около 14 часов, и я размечтался, что смогу уже даже сегодня купить полис. Однако звонка в тот же день не последовало. Перезвонили мне только на следующий день, ближе к вечеру, и спросили «куда доставлять полис надо будет?». Справедливости ради стоит повторить, что ранее молодому человеку я сообщил все реквизиты, куда необходимо было доставить полис, когда звонил в первый раз сам. В итоге, я еще паре людей пояснял – куда доставлять полис и зачем это мне нужно. Мне это надоело и я начал искать другую компанию. На следующий день мне снова перезвонили из «Оранты»…

В страховых компаниях «ИНГО Украина» и «ПРО100 страхование» горячая линия молчала и совершенно не реагировала на мои попытки поговорить хотя бы с кем-то. Когда горячая линия не работает во время кризиса, я считаю это не просто упущением, а досадной ошибкой СК.

Следующим шагом был звонок в компанию «Универсальная». На вежливый вопрос – «продаете ли вы полисы ОСАГО», девушка немного опешила - «простите, а что это за полисы?». После того, как был услышан такой ответ, я сразу поблагодарил девушку за информацию и повесил трубку. Ибо нельзя «продавать то, не знаю что».

Позвонил также в СК «UTICO», там меня попросили перезвонить по другому номеру телефона. Когда я это сделал, к моему удивлению, на другом конце провода трубку снял факс…

Повторюсь еще раз, я разговаривал с представителями СК на горячих линиях. Как известно: «витрина» магазина – это его лицо, и, исходя из услышанного и увиденного, формируется мнение клиента о нем.

Каждый раз после общения с представителями компании меня начинала все больше и больше тревожить мысль о том, что некому доверить денежные средства даже за полис ОСАГО. Удрученный таким положением дел, я отправился на сайт своей предыдущей страховой компании «Дженерали-Гарант». Оформил там онлайн заявку на покупку полиса и свободно откинулся в кресле. Думал - они точно перезвонят мне и помогут, тем более что я указал номер просроченного полиса и заявил о своем желании заключить новый договор о страховании своей гражданской ответственности на дороге.

Однако реакции со стороны этой, казалось бы, огромной, компании не последовало ни на следующий день, ни через день. И это притом, что компании заявляют о своем неоспоримом желании страховать, страховать и страховать. Из всего этого шума-гама, я могу сделать несколько выводов:

  1. Страховые компании набирают в свои представители (а как еще можно назвать людей из службы поддержки) неосведомленных в страховании людей. Хотя требование знания о страховании, принципов, названий полисов – это первейшая необходимость в знаниях представителя той или иной компании.
  2. Возможно это субъективное мнение одного человека (тем не менее, клиента), что компаниям гораздо проще делать все что угодно: просить помощи у государства, не уделять должного внимания своим горячим линиям или неуважительно относиться к своим клиентам, кроме того, чтобы действительно оказывать качественный сервис по осуществлению страхования.
  3. Недостаточного продвижения компании в сегмент продаж через Интернет. Иначе никак нельзя назвать мое «потерявшееся» заявление о желании застраховаться в «Дженерали-Гарант».

И все-таки, почему-то, я решил повторно набрать прямой номер страховой компании (ее название не разглашается для того, чтобы избежать рекламы). "Как же могут работать в вашем представительстве такие люди, которые не знают что они предлагают и страхуют?", спросил я. Однако ответ меня удивил: "Наши операторы обязаны давать лишь поверхностную информацию и брать контакты клиентов. Непосредственно с клиентами общаются профессиональные представители страховой компании". Можно сказать, что общение с представителями этой компании впоследствии и сыграло свою роль, я заказал доставку полиса на дом. По приезду представителя страховой компании, я подписал документы и стал счастливым обладателем заветного полиса страхования ГО.

Хотелось бы напоследок добавить, что на сегодняшний день крайне тяжело найти адекватный сервис, товары, услуги на нашем украинском рынке. Потому, что в головах руководителей, как бы они не старались, остается менталитет прошлого поколения. В то время, когда потребитель подрастает и требует к себе нового отношения, нового понимания его нужд и потребностей. Современный капитализм начнется тогда, когда покупатель будет «всегда прав», а на сегодняшний день, как это не прискорбно - «покупатель всегда лев».

Согласитесь, такая формулировка самого отношения к клиенту вряд ли показывает глубочайшую заинтересованность СК в предложении рядовому автолюбителю полиса страхования гражданской ответственности.


Андрей Петров: Страхование и кредитование на TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.