Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Концентрируйся на одном деле, потом выбрасывай его из головы и занимайся следующим делом"
Страхование

 


Автострахование

Каким будет автострахование в 2009 году
30.03.09

Будущее автострахования, как наиболее ходового в свое время вида, хоть и убыточного, интересует сейчас практически всех: и страховщиков, и их клиентов. Ведь компании, опираясь на прогнозы, могут строить планы относительно наполнения своих портфелей, а страхователи, соответственно, просчитывать, пролонгировать ли полис, или отказаться от страхования на какое-то время из-за дороговизны и проблем с выплатами.

В последнее время среди страховых компаний наметилась тенденция к
материалы в тему:
работе с портфелями автотранспортных рисков, к проверке их качества и адекватности принятых на себя рисков. Кроме того, многие в очередной раз задумываются о пересмотре страховых тарифов в сторону повышения. «На сегодняшний момент можно констатировать повышение тарифов основными игроками рынка автострахования на 10-20% от того уровня, который был актуален в первом полугодии 2008 года», - говорит начальник управления рыночных продаж страховой компании “Омега” Максим Мокий.

При этом по определенным видам автотранспорта (обычно производства стран СНГ и КНР), а также для водителей с плохой (аварийной) страховой историей или недостаточным стажем (до 2-3 лет), тарифы выросли на 50% и даже более, до уровня «отсекающих» нежелательные для компаний риски. А некоторые страховые компании и вовсе ушли с рынка страхования недорогих автомобилей и автомобилей среднего класса, аргументируя это высокой убыточностью.

«Однако это совершенно не означает, что можно прогнозировать дальнейшее увеличение стоимости в среднем по рынку. Я считаю более вероятным появление новых игроков и оживление «дремлющих» старых, желающих поиграть на первый взгляд «прибыльным» автострахованием используя пониженные, а зачастую и демпинговые тарифы», - считает Максим Мокий.

Иными словами, рынок «дешевых» тарифов будет оперативно освоен новыми компаниями под самыми заманчивыми маркетиноговыми «соусами», и, конечно же, это найдет отклик у клиентов, желающих сэкономить на автостраховании, в особенности, когда кризис значительно удорожал как кредиты, так и страховки.

Если же учесть тенденции рынка в целом, то средняя «тарифная температура» останется на существующем сегодня в пределах 5,5-7% от страховой суммы коридоре. Итоговый тариф же как всегда будет зависеть от уровня франшизы, условий и ограничений по конкретному договору.

Говоря о перспективах для страховщиков, то 2009 год скорее всего станет периодом не «развития», а «удержания позиций».

«В основном на это повлияет финансовый кризис, который часто приводит к неплатежеспособности клиентов, и особенно сегмента заемщиков, которым необходимо страховать залог. Кроме того, следует упомянуть, что фактически новых кредитов отечественные банки не выдают. И указанные проблемы позволяют говорить о том, что если сбор премий по автострахованию и покажет рост, скорее всего это будет следствием повышения уровня инфляции и девальвации национальной валюты», - подчеркивает Максим Мокий.

Однако, для «умных» компаний это будет время возможностей и шансов «подчистить» свой портфель, переоценить риски и задуматься о более серьезном подходе к организации ассистанса.

Но иллюзий питать не стоит: прибыльность автострахования для страховщиков резко упадет в любом случае вследствие снижения курса национальной валюты, что спровоцировано ростом цен на авто, запчасти, работы СТО. «Если говорить в общем по рынку - будут предлагаться самые различные условия страхования, ассистанса и всевозможные бонусы для клиентов. И дай Бог, чтобы обещания страховщиков превращались в реальные «дела», в четкое выполнение договорных обязательств», - резюмирует эксперт.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.