Будущее автострахования, как наиболее ходового в свое время вида, хоть и убыточного, интересует сейчас практически всех: и страховщиков, и их клиентов. Ведь компании, опираясь на прогнозы, могут строить планы относительно наполнения своих портфелей, а страхователи, соответственно, просчитывать, пролонгировать ли полис, или отказаться от страхования на какое-то время из-за дороговизны и проблем с выплатами.
При этом по определенным видам автотранспорта (обычно производства стран СНГ и КНР), а также для водителей с плохой (аварийной) страховой историей или недостаточным стажем (до 2-3 лет), тарифы выросли на 50% и даже более, до уровня «отсекающих» нежелательные для компаний риски. А некоторые страховые компании и вовсе ушли с рынка страхования недорогих автомобилей и автомобилей среднего класса, аргументируя это высокой убыточностью.
Иными словами, рынок «дешевых» тарифов будет оперативно освоен новыми компаниями под самыми заманчивыми маркетиноговыми «соусами», и, конечно же, это найдет отклик у клиентов, желающих сэкономить на автостраховании, в особенности, когда кризис значительно удорожал как кредиты, так и страховки.
Если же учесть тенденции рынка в целом, то средняя «тарифная температура» останется на существующем сегодня в пределах 5,5-7% от страховой суммы коридоре. Итоговый тариф же как всегда будет зависеть от уровня франшизы, условий и ограничений по конкретному договору.
Говоря о перспективах для страховщиков, то 2009 год скорее всего станет периодом не «развития», а «удержания позиций».
Однако, для «умных» компаний это будет время возможностей и шансов «подчистить» свой портфель, переоценить риски и задуматься о более серьезном подходе к организации ассистанса.