Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Никогда, никогда, никогда не сдавайся" Черчилль
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Новые гипермаркеты - страховые
11.03.09

Рынок страхования Украины находится сегодня в шоковом состоянии. По данным Госфинуслуг лицензии на осуществление страховой деятельности имеют свыше 400 компаний. Огромный спектр услуг, который они предоставляют, создает просто огромное поле для конкуренции. Что, согласитесь, напоминает финансовый рынок с его разнообразием банков и кредитных союзов.

Во время кризисных явлений в сфере финансовых услуг, как и в мире живой природы – выживают только сильнейшие. Остальные обречены на поглощение более сильными, слияние для объединения своих усилий или попросту банкротству и уходу
материалы в тему:
с рынка.

Но существуют и менее радикальные меры выживания во время кризиса. Если компания не хочет терять свою независимость, а также получить драгоценных клиентов во время кризиса – стоит объединиться в общем усилии. Проведем простую аналогию из психологии покупателя. Человек приходит на рынок, где ищет необходимый ему товар. Этот товар может продаваться дешевле рыночной стоимости, а может и дороже – как ему повезет. В сухом осадке – значительная потеря времени и, возможно, денежных средств при покупке. Для обеспечения постоянного потока клиентов – необходимо эффективно представить свои услуги, показать их максимальную выгодность для клиента, описать возможные преимущества.

«Объединенное усилие – усиленное действие».

Именно под таким девизом на страховой рынок Украины могут прийти страховые гипермаркеты. По своим свойствам они будут напоминать агрегационные порталы по предоставлению страховых услуг. СК – участники будут присутствовать на таких порталах, и представлять свои компании в эффективной конкурентной борьбе за потребителя. Корреспондент Тристара поинтересовался у представителей Украинских страховых компаний интересно ли им участие в таких страховых гипермаркетах. Многие из низ согласились бы поучаствовать и даже назвали ряд возможностей и преимуществ. «Да, это было бы действительно интересно для страховщиков и выгодно для страхователей, у которых появляется возможность быстро и не затрачивая никаких дополнительных усилий сравнить условия страхования в ряде страховых компаний. Однако «для чистоты эксперимента» важно создать одинаковые прозрачные условия размещения информации для всех без исключения страховщиков – только в этом случае идея создания страхового супермаркета будет иметь смысл. Более того, считаем, что представление на таком портале должно быть бесплатным для СК, дабы исключить вероятность того, что некоторые страховщики, заплатив энную сумму денег, будут искусственно «поднимать» свои предложения относительно других участников», - прокомментировали в страховой компании «Провита».

Мнение коллег поддержали и в страховой компании «АСКО-Медсервис»: «Идея страхового супермаркета хороша, и это доказывает опыт западных компаний. Однако, те, кто покупает страховку в первый раз, могут впоследствии разочароваться. Самый дешевый вариант не всегда будет самым выгодным для клиента. Попробуйте быстро решить, какое из 20 предложений по страхованию каско лучше. Все равно придется изучать и сравнивать. А компании, которые участвуют в подобных проектах, часто идут на демпинг. Зато, для тех, кто недоволен своей страховой компанией, сервис действительно окажется полезным. У нашей же компании таких клиентов практически нет».

Некоторые компании не ждут инициативы со стороны и предпочитают находить выход самостоятельно. «Результативное привлечение новых клиентов во время кризиса зависит от многих факторов. Наша компания сегодня выработала стратегию развития с учетом современных технологий риск-менеджмента и антикризисного управления. Сейчас мы ориентируемся на использование новых технологий взаимодействия с клиентами, в том числе и на создание гибких страховых продуктов в интересах заказчика, - рассказал Леонид Киперман, директор по направлению «продукт-менеджмент» СК «Альфа Страхование». – Более того, считаем маловероятным то, что успешная компания будет широко позиционировать опыт такого рода, скорее наоборот: попытается пользоваться своим преимуществом как можно дольше, не разглашая секретов успеха».

Давайте проанализируем преимущества, которые может предоставить такой сервис рядовому гражданину:

  • удобство (клиент приближается к товару посредством двух кликов и при этом - не вставая со своего рабочего места)
  • эффективность (сводный анализ условий всех участников страхового рынка может дать максимально полезный совет по эффективности данного продукта конкретно для пользователя)
  • быстрота (потребитель находится на расстоянии 2-3 кликов от желаемого продукта. Также присутствует возможность быстрого реагирования со стороны представителей СК и независимых консультантов)
  • экономия средств (когда у человека есть пару вариантов выбора – он не особо напрягается, прозванивая дополнительные СК на предмет дешевизны продукта. При использовании же страховых супермаркетов экономия достигается всего лишь одной кнопкой ранжирования ценовых предложений, что обеспечит серьезную экономию денежных средств клиента).
  • повышение конкурентной борьбы среди СК (ориентация на снижение цен и расширение спектра предоставляемых услуг)
  • правдивая оценка СК (клиент сразу видит уровень доверия к конкретной СК, количество проведенных сделок или консультаций, что позволяет судить о страховой компании не по рекламным биг-бордам с завлекающей информацией, а по реальным сделкам и статистике)

Подведем итоги – что же смогут принести с собой страховые гипермаркеты? По сути – это привлечение устойчивого потока клиентов. Кроме того с их деятельностью и смогут ознакомиться больше людей. Виртуальные торговые ряды позволяют выставить весь товар лицом, что не всегда удается в реальной жизни (иногда даже времени не хватает).

Нелишним будет напомнить, что существование таких «объединений» не украинское ноу-хау. Такие объединения уже эффективно функционируют на территории стран Европы: Польши, Чехии, Германии и др.

Автор поинтересовался у СК об их отношение к эффективному сотрудничеству с конкурентами во время кризиса, объединению усилий в привлечении клиентов. «Безусловно, это крайне важно. Более того, сейчас это необходимое условие для стабилизации всего отечественного рынка страховых услуг», - ответили в СК «Провита». В другой компании поддержали намерения о сотрудничестве и добавили, что это необходимо не только в период кризиса. «Мы считаем, что консолидация усилий участников рынка должна происходить вне зависимости от экономического состояния страны», - сказал Сергей Бережной, начальник отдела страхования АОЗТ СК «ЛЕММА».

Сегодня наступила ситуация, когда за потребителя нужно бороться, а не следовать принципу «завтра придут другие». «Другие» могут никогда не прийти, что будет означать крах отдельных СК. Объединения СК смогут стать серьезным подспорьем в борьбе с кризисом, который сегодня, к сожалению, правит бал на украинском финансовом и страховом рынке.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
Назаров П.  11.03.09

Думаю трудно будет сделать единую прозрачную схему по продуктам компаний. Многие СК вводят доп. преимущества в виде рассрочки платежа, частичную проплату полиса с условием оплаты остатка по факту страхового случая, ассистансы, эвакуаторы и т.п. А так же каждая компания имеет свою статистику выплат и собранных премий. Поэтому единый сервис аля страховой прайс.юа сделать будет крайне затруднительно. Но если сделают удобный сервис с обновлением продуктов и условий онлайн, то это очень полезно и страховщику, и страхователю



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.