Рынок страхования Украины находится сегодня в шоковом состоянии. По данным Госфинуслуг лицензии на осуществление страховой деятельности имеют свыше 400 компаний. Огромный спектр услуг, который они предоставляют, создает просто огромное поле для конкуренции. Что, согласитесь, напоминает финансовый рынок с его разнообразием банков и кредитных союзов.
Во время кризисных явлений в сфере финансовых услуг, как и в мире живой природы – выживают только сильнейшие. Остальные обречены на поглощение более сильными, слияние для объединения своих усилий или попросту банкротству и уходу
Но существуют и менее радикальные меры выживания во время кризиса. Если компания не хочет терять свою независимость, а также получить драгоценных клиентов во время кризиса – стоит объединиться в общем усилии. Проведем простую аналогию из психологии покупателя. Человек приходит на рынок, где ищет необходимый ему товар. Этот товар может продаваться дешевле рыночной стоимости, а может и дороже – как ему повезет. В сухом осадке – значительная потеря времени и, возможно, денежных средств при покупке. Для обеспечения постоянного потока клиентов – необходимо эффективно представить свои услуги, показать их максимальную выгодность для клиента, описать возможные преимущества.
Давайте проанализируем преимущества, которые может предоставить такой сервис рядовому гражданину:
удобство (клиент приближается к товару посредством двух кликов и при этом - не вставая со своего рабочего места)
эффективность (сводный анализ условий всех участников страхового рынка может дать максимально полезный совет по эффективности данного продукта конкретно для пользователя)
быстрота (потребитель находится на расстоянии 2-3 кликов от желаемого продукта. Также присутствует возможность быстрого реагирования со стороны представителей СК и независимых консультантов)
экономия средств (когда у человека есть пару вариантов выбора – он не особо напрягается, прозванивая дополнительные СК на предмет дешевизны продукта. При использовании же страховых супермаркетов экономия достигается всего лишь одной кнопкой ранжирования ценовых предложений, что обеспечит серьезную экономию денежных средств клиента).
повышение конкурентной борьбы среди СК (ориентация на снижение цен и расширение спектра предоставляемых услуг)
правдивая оценка СК (клиент сразу видит уровень доверия к конкретной СК, количество проведенных сделок или консультаций, что позволяет судить о страховой компании не по рекламным биг-бордам с завлекающей информацией, а по реальным сделкам и статистике)
Подведем итоги – что же смогут принести с собой страховые гипермаркеты? По сути – это привлечение устойчивого потока клиентов. Кроме того с их деятельностью и смогут ознакомиться больше людей. Виртуальные торговые ряды позволяют выставить весь товар лицом, что не всегда удается в реальной жизни (иногда даже времени не хватает).
Нелишним будет напомнить, что существование таких «объединений» не украинское ноу-хау. Такие объединения уже эффективно функционируют на территории стран Европы: Польши, Чехии, Германии и др.
Сегодня наступила ситуация, когда за потребителя нужно бороться, а не следовать принципу «завтра придут другие». «Другие» могут никогда не прийти, что будет означать крах отдельных СК. Объединения СК смогут стать серьезным подспорьем в борьбе с кризисом, который сегодня, к сожалению, правит бал на украинском финансовом и страховом рынке.
Думаю трудно будет сделать единую прозрачную схему по продуктам компаний. Многие СК вводят доп. преимущества в виде рассрочки платежа, частичную проплату полиса с условием оплаты остатка по факту страхового случая, ассистансы, эвакуаторы и т.п. А так же каждая компания имеет свою статистику выплат и собранных премий. Поэтому единый сервис аля страховой прайс.юа сделать будет крайне затруднительно. Но если сделают удобный сервис с обновлением продуктов и условий онлайн, то это очень полезно и страховщику, и страхователю