Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Половинчатые усилия не приносят половинчатых успехов, они ничего не приносят"
Страхование

 


Автострахование

О будущих штрафах поподробнее
29.10.08

Именно 16.11.2008 для украинских водителей станет поворотным этапом, поскольку с этого дня вступают в силу новые, серьезно увеличенные, штрафы за нарушения правил дорожного движения. Не будем перечислять суммы штрафов, с этим документом можно ознакомиться на сайте Верховной Рады. Коснемся лишь одного момента: согласно нововведениям, незастрахованный автомобиль карается штрафом в 425-850 гривен. Откуда такая «вилка» в суммах? Не совсем понятно. Однако следует ожидать массового наплыва людей в страховые компании. Поэтому мы
материалы в тему:
предлагает к вниманию некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.

Конечно, речь идет о гражданском страховании, именуемом в народе «цивилкой». Хотя есть мнение, что с наших законодателей станется ввести еще и обязательное КАСКО (полная страховка вашего транспортного средства). Надеемся, все же обойдется. Однако, при всей своей «принудиловке», в страховании есть свои позитивы. За сутки в Киеве случается до 300 дорожно-транспортных происшествий.

Обязательное гражданское страхование служит источником для возмещения ущерба, причиненного по вашей вине. Учитывая плотность и стоимость автомобильного потока в столице, думается, что «цивилка» все же добавит вам уверенности, и не придется идти по миру, случайно поцарапав какой-то Lexus. Особенно большой шанс попасть как раз в незначительное ДТП, но даже несложный ремонт дорогого автомобиля обойдется вам в копеечку, если нет страховки.

Другое дело, что у потерпевшего человека или объекта задача будет не совсем из легких. Мощные страховые компании, имеющие подготовленных сотрудников и очень богатый опыт работы на рынке, могут всеми силами добиваться того, чтобы вина была переложена с их клиента на другого человека, дорожные службы и так далее. В итоге потерпевший может оказаться вовлечен в долгие судебные разборки, и даже после удачного решения будет спор относительно сумы ущерба. Другое дело, если все застрахованы не только по «цивилке», но имеют и страховку КАСКО, тогда все более-менее прозрачно.

Самое непрогнозируемое и, наверное, негативное, кроется именно в принудиловке. Если верить аналитикам, уже в конце 2008 можно ожидать увеличение стоимости страховки, ведь деваться людям некуда: гражданскую страховку иметь нужно по-любому! Учитывая кризис и дефицит средств, страховые компании имеют неплохой шанс немного поправить свои дела. Кстати, стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

- Тип ТС
- Сфера использования ТС
- Территория использования
- Водительский стаж
- Количество указанных в договоре человек
- Срок действия договора

Например, возьмем легковой автомобиль с двигателем объемом 1,5 литра, регион 1 (Киев), водительский стаж 3 года, договор на одно лицо сроком на год. В Киеве гражданское страхование будет стоить около 370 гривен, а вот в регионе 4 (от 100 до 500 тысяч населения) – уже около 190 гривен. Намного дороже стоит гражданское страхование по международной системе «Зеленая карта» - годичная стоимость такой страховки для легкового автомобиля составляет около 1400 гривен, но необходимость в такой страховке возникает, только если вы часто ездите за границу на своем авто. Это скорее просто для информации.

Теперь о размере страховой суммы. Он установлен законодательно: лимит ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью пострадавших составляет 51 000 гривен на одного пострадавшего. Лимит ответственности за нанесение ущерба имуществу пострадавших составляет 25 500 гривен на одного пострадавшего, но не более пяти пострадавшим. В соответствии с Законом, если суммарная выплата по договору превысит 76 500 гривен, страховая компания вправе прекратить действие такого договора в одностороннем порядке. Размер франшизы по договору составляет 510 гривен. Вот такая арифметика.

Если ваши подсчеты и интуиция подсказывают вам, что такого покрытия хватит, можно успокоится. Однако если вы не совсем фартовый или просто хотите отомстить какому-то богачу на крутом авто, в некоторых страховых компаний за дополнительную плату могут поднять страховую сумму даже до 250 тысяч гривен. Ведь в крупных городах или на трассах очень часто можно увидеть «паровоз» из нескольких машин, попавших в аварию друг за другом по вине конкретного водителя. В таком случае стандартной «цивилки» никак не хватит на покрытие ущерба.

Еще один интересный факт, но уже из области экономики: страховой рынок Украины растет быстрее, чем в Европе. Большое количество автокредитов подогнало и рынок, ведь ни один банк не выдаст вам кредит без страховки КАСКО и обязательного гражданского страхования. Это тоже может повлиять на цену страховки, ведь до количественного европейского уровня автострахования нам еще «ползти» лет 5-7. А учитывая общую ситуацию, страховые компании могут начать состязания за клиента.

Чем это грозит? Во-первых, акциями. При случае не пропустите акционные условия, которые предлагаются на рынке. Например, увеличение срока действия страховки при стандартной цене или увеличение страховой суммы, или, например, бесплатный эвакуатор или трансфер в другой город – все зависит от сути акции. Ну и последнее замечание. А, все-таки, откуда такой люфт в новых штрафах за отсутствие полиса страхования? Кто будет платить 425 гривен, а кому придется раскошелиться на 850 гривен за то же нарушение? Ведь в пункте, который звучит как «Керування без посвідчення водія, реєстраційних та інших документів, а так само без поліса (договору) обов’язкового страхування» обозначен штраф 425-850 гривен без уточнения: в каком случае на сколько штрафовать. Пока все будут выяснять, что к чему, постарайтесь правильно разобраться в ситуации. Но как ни выкручивайся, страховаться придется.


Николай Гузенко: Друга смуга

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.