Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чем больше мы учимся и растем, тем больше наше стремление к учебе и росту"
Страхование

 


Страховая компания*

Перспективы ОСАГО
14.07.10

Страховой полис ОСАГО уже давно числится на Украине в разряде обязательных к приобретению полисов страхования. Управление любым транспортным средством без такого полиса жестко наказывается в виде наложения штрафа. Сегодня приобрести полис ОСАГО зачастую бывает дешевле, чем заплатить штраф. И тем не менее, несмотря на обширный кусок работы для СК, в отрасли страхования имеются проблемы, на которые уже давно обращают внимание многие СК и ассоциации с участие СК по всей стране. О проблемах и нововведениях в
материалы в тему:
страховании гражданской ответственности разузнавал корреспондент страхового интернет-портала Tristar.

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на изменение тарифов по полисам ОСАГО. Уже давным-давно прекратились те времена, когда средний ущерб от страхового случая не превышал 5000 грн. Согласно последним статистическим данным, средняя величина ущерба по страховому случаю равняется 15.000 грн. Стоит ли говорить, что просчитанные тарифы, которые успешно действовали в прошлом, на данный момент не позволяют осуществлять поддержку выплат. На данный момент, выплаты по ОСАГО могут поддерживаться за счет прибыли в других отраслях страхования в компании. Интересно, почему же мы видим сейчас столь разительные цифры? Изначально, стоит учесть, что значительно увеличилась стоимость восстановительно-ремонтных работ в случае обращения клиента по страховому случаю. Кроме того, значительный рост цены получили и запасные части, которые используются при ремонтных работах. Если учесть то, что на иномарки (подавляющее большинство) запчасти импортируются в валюте, а «прыжки курса» валюты мы наблюдали буквально недавно, то становится очевидным естественная небходимость поднятия цены на составляющие части полиса ОСАГО. В новой модели тарифа предлагается сделать базовым не среднестатистический, а минимальный тариф, рассчитанный для авто с наименьшим набором рисков (отсутствие водительского стажа, объем двигателя, использование авто несколькими лицами, действие на всей территории Украины). «Тарифы рассчитывались исходя из среднего размера выплаты в 5.000 грн и не менялись с 2005 года. На данный момент, стоимость среднестатистического ущерба составляет около 9.000 грн, а до конца года может составить и 10.000 грн. Влияние на это оказали курсовые колебания, изменение стоимости работ и запасных частей. Если не принимать курс на повышение тарифов по ОСАГО, то такая ситуация может поставить страховщиков в безвыходное положение связанное с затягиванием выполнения своих обязательств», - подчеркнул Владимир Романишин, президент МТСБУ. «Учитывая статистику выплат, стоимость ремонта автомобилей на сегодня пересмотр тарифов и лимитов ответственности по ОСГПО актуален и необходим», - подчеркнула свое отношение к пересмотру тарифов Валерия Эльбрехт, эксперт по автострахованию НАСК «Оранта».

Введения рапортов все ждут просто как «манны небесной». Бытует мнение, что при помощи таких еврорапортов можно будет существенно понизить нагрузку на СК и органы ГАИ. Смысл еврорапорта чрезвычайно просто и лежит в возможности самостоятельного урегулирования при ДТП. Во всех цивилизованных странах, при небольшом ДТП владельцы ТС сами имеют возможность заполнить схему ДТП для контролирующих органов и еврорапорт для СК и после этого разъехаться. Наша страна стоит на пороге внедрения такого полезного новшества, однако его стоит рассмотреть поближе – в нем есть масса интересных моментов.

Правильность заполнения схемы ДТП и еврорапорта

К сожалению, не каждый человек сможет заполнить все надлежащие документы в установленном порядке, что может послужить объективной причиной к невыплате СК. Внедрение правильности заполнения всех необходимых документов может забрать огромный промежуток времени да и, к сожалению, может не дать требуемых результатов. В случае с «вызовом ГАИ» - схему вымеривает специалист и занимается составлением схемы ДТП для предъявления в СК. В случае же самостоятельного заполнения возможно возникновение дополнительных причин к невыплатам. Объективно – эти улучшения позитивно повлияют на рынок автомобильного страхования.

Мошенничество

В случае внедрения еврорапортов, многие эксперты прогнозируют стремительный рост мошеннических действий, которые могут лечь серьезным грузом на плечи рядовых страхователей. Конечно, скажете вы, и с милицией можно было бы договориться – было бы желание и средства. Но основная масса ДТП оформляется надлежащим образом, то есть мошеннические схемы явно не превалируют над обычными ДТП с законопослушными гражданами. Присутствие работника ГАИ и страхового эксперта как-никак дисциплинируют страхователя. Но и этого можно было бы избежать, если бы компании имели сводную базу данных о всех ДТП и выплатах, которая была бы синхронизирована с базой ГАИ. В этом случае недобросовестные страхователи не страховались бы вообще или страховались бы по адекватному тарифу. В случае появления общей базы, СК могли бы существенно понизить стоимость полисов КАСКО только за счет программ лояльности для своих стабильных клиентов.

Это лишь пара аспектов, которые необходимо будет решать на пути к внедрению европейской практики европротоколов. Уникальная система заработает только тогда, когда это станет массовым явлением на дорогах Украины. Отдельного упоминания в этой связи заслуживает приобретение расширенной суммы ответственности к полису ОСАГО. Повышение цен на услуги и материалы для восстановительных работ легло не только на плечи СК. В случае ДТП с незастрахованным по ОСАГО участником, весь груз ремонта невиновной стороне в т.ч. компенсации ущерба третьим лицам лежит только на стороне-виновнице ДТП. И если раньше работа и детали были довольно дешевы, то сейчас обычной суммы ответственности едва ли хватит в случае серьезной аварии. Именно для приобретения дополнительной уверенности и получения дополнительного страхового возмещения и была придумана процедура приобретения расширенной суммы ответственности. «Зачастую лимита ответственности, установленного законом, недостаточно для возмещения вреда, причиненного ДТП. Для увеличения суммы выплаты НАСК ″Оранта″ предлагает приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности с повышенным лимитом ответственности за вред, причиненный имуществу (35 000 грн) либо дополнительно к полису обязательного страхования полис добровольного страхования с лимитом 10, 50 или 100 тысяч гривен», - комментируют выгоды приобретения полиса ОСГПО с расширенным лимитом ответственности Валерия Эльбрехт.

Благодаря этой дополнительной услуге, вы будете иметь в своем распоряжении сумму для ликвидации причиненного ущерба гораздо больше, нежели при стандартных условиях полиса ОСАГО. Полис ОСАГО в стандартном и расширенном виде является вашим «спасителем» в случае наступления страхового события. Дорога – это очень непредсказуемое место и именно поэтому мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться услугами СК и приобрести полис ОСАГО с базовым или расширенным лимитом ответственности. Это крайне рациональный способ частично обезопасить себя на дороге.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
Статист  19.07.10

Иллюстрация статистики по ОСАГО. В одной и той же статье.

"Согласно последним статистическим данным, средняя величина ущерба по страховому случаю равняется 15.000 грн."

"На данный момент, стоимость среднестатистического ущерба составляет около 9.000 грн, а до конца года может составить и 10.000 грн."






Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.