Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
19.04.21

Компаниям стран G20 придется раскрывать информацию о климатических рисках
19.04.21

Insure-Our-Future требует от Ллойда прекратить страхование проектов по ископаемому топливу
19.04.21

На подпись президенту отправлен закон о возобновлении больничных выплат по временной нетрудоспособности
19.04.21

ЕБРР направил 3,5 млн евро в 2020 году на нефинансовую поддержку МСБ в Украине
19.04.21

Национальный банк применил меры воздействия к 6 страховщикам за нарушение нормативов

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"80% наших доходов – результат 20% нашей работы" Парето
Страхование

 


Автострахование

С нового года пострадавшим в ДТП водителям будут выплачивать компенсацию «свои» страховщики
19.08.15

С начала следующего года пострадавшие в аварии водители смогут обращаться за страховой выплатой не к страховщику виновника ДТП, а к своей страховой компании. Такое право им обеспечит пилотный проект Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) по добровольному прямому урегулированию в системе ОСАГО.

«Планируем запустить проект с 1 февраля 2016 года», — сообщил руководитель комитета по управлению рисками МТСБУ Максим Межебицкий, который также возглавляет
материалы в тему:
09.04.21
Сумма компенсаций иностранным компаниям по "Зеленой карте" выросла в 2020 году на 7% - МТСБУ

09.04.21
Названы топ-5 стран по количеству ДТП, совершенных украинскими водителями за рубежом за прошлый год

06.04.21
Сумма страховых выплат по аварии поезда на Тайване оценивается более чем в 17 млн долларов

29.01.21
Прямое урегулирование убытков в ОСАГО: четыре года успешной работы

26.03.21
Украинцы направили в МТСБУ за 4 квартал 2020 года более 360 жалоб на страховщиков
рабочую группу бюро по внедрению прямого урегулирования. В группу входят представители 15 страховых компаний.

Прямо в руки

Суть проекта заключается в следующем: пострадавший в аварии водитель обращается за страховой выплатой к той компании, у которой покупал полис ОСАГО. Эта компания готовит документы для выплаты и отправляет их в МТСБУ. Потом платит своему клиенту деньги и получает за это из фонда бюро компенсацию. А уже потом расчетный центр МТСБУ требует покрыть затраты на компенсацию от того страховщика, который продал полис виновнику ДТП. Сейчас все наоборот: пострадавшему платит компания виновника аварии, а не та, у которой он приобрел страховку.

«Большой плюс прямого урегулирования заключается в том, что водители, зная к кому потом придется обращаться за выплатой, перестанут покупать дешевые полисы у придорожных агентов или у тех компаний, которые уже почти банкроты», — считает предправления «Аско-Донбасс Северный» Евгений Матушевский.

Платить нельзя «футболить»

Есть у проекта и минусы. Предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак не уверен, что компания пострадавшего будет честно платить. «Страховщик заинтересован в том, чтобы клиент снова к нему пришел, поэтому постарается заплатить больше, чем полагается», — считает Ганчак. Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский приводит другой пример: в соседней России после запуска такой системы страховщики охотнее стали выплачивать клиентам мелкие и средние убытки, а большие выплаты начали «футболить» друг другу.

«Чтобы исключить такой вариант мы планируем использовать бельгийский опыт прямого урегулирования», — сообщил Максим Межебицкий. В таком варианте система предусматривает усредненные выплаты (построенные с применением специальной программы), и вообще не используется при крупных убытках.

Время переговоров

Еще одной проблемой проекта может стать факт добровольного участия продавцов «автогражданки» в нем. «Я, например, не понимаю, как работать с теми потерпевшими, страховщики которых откажутся подписывать соглашение об участии в системе прямого урегулирования», — говорит предправления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. Если этот вопрос в МТСБУ решат, то, по словам Нельги, УСГ готова подписать такое соглашение.

Но МТСБУ сегодня более нуждаются в подписях под соглашением крупнейших продавцов «автогражданки». «Для того, чтобы заработал механизм добровольного прямого урегулирования, нужно объединить в нем 10-11 лидеров рынка ОСАГО, на которых приходится не менее половины всех продаж», — объяснила заместитель гендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая. Среди крупнейших страховщиков «Оранта», «Провидна», группа «ТАС», «Княжа», «Доминанта», «АХА Страхование», «Украинская пожарно-страховая компания», PZU в Украине.

«Переговоры ведутся, мы готовы подписать документ», — подтвердил «Капиталу» первый вице-президент «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

Два сценария развития

Следующее заседание рабочей группы МТСБУ по прямому урегулированию состоится 27 августа. По словам Максима Межебицкого, впереди еще много нерешенных вопросов, в том числе доработка IT-систем, создание клирингового расчетного центра при МТСБУ и работа с продавцами «автогражданки», среди которых далеко не все поддерживают проект добровольного прямого урегулирования. Многие ждут альтернативы — в парламенте зарегистрирован проект изменений в закон об ОСАГО, который предусматривает введение обязательного прямого урегулирования на этом рынке. «Но пилотный проект в любом случае нужен, — считает Максим Межебицкий, — Он поможет выявить и исправить ошибки до момента запуска обязательной системы, если депутаты примут закон. Если — нет, то механизм прямого урегулирования в Украине будет работать на добровольных началах». Страховщики считают более вероятным второй — добровольный — сценарий.


Татьяна Терехова: Капитал

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.