Страховая репутация марки автомобиля может сыграть "злую шутку" с владельцем
04.04.11
Автовладельцы, покупающие полисы КАСКО, все чаще переплачивают за страховку из-за «подмоченной» репутации некоторых марок и моделей авто.
Страховые компании находят все новые способы оптимизировать расходы. Если до начала кризиса лишь единицы из них составляли для внутреннего пользования рейтинги наиболее часто угоняемых и попадающих в аварии машин, то сегодня эту практику взяли на вооружение большинство СК. Благодаря такой «находке» компании повышают
Все больше владельцев тех авто, которые сегодня попадают в «черные» списки, становятся не слишком желанными гостями в страховых компаниях. По общей статистике страховщиков, в 2010 году безусловными лидерами по количеству ДТП стали Mitsubishi, Toyota и Daewoo (автомобили этих марок фигурировали в «черных» списках всех без исключения СК, опрошенных изданием). Высокую степень аварийности продемонстрировали также Skoda и Honda. Заранее готовясь к значительным выплатам по «неблагонадежным» автомобилям, страховщики уже повысили для них цены на КАСКО в среднем на 15-30%.
Платить за страховку втридорога приходится и владельцам автомобилей, являющихся лакомой добычей для угонщиков. По словам Светланы Шкарбан, частота угоняемости тех или иных марок — один из ключевых факторов при тарифообразовании по КАСКО. При этом диапазон надбавок может быть очень широким: начиная от повышающего коэффициента 1,05 вплоть до двукратного повышения тарифа по этому риску либо вообще отказа его страховать.
Однако удорожание полисов — не единственный негативный момент, с которым могут столкнуться водители «опасных» авто при покупке полисов. В договорах страхования самых аварийных машин сегодня увеличивается количество различных оговорок и ограничений. Например, СК может настоять на обязательной франшизе (в среднем 0,5-2% от страховой суммы) по страховым событиям, наступившим по вине самого водителя. Еще одно дискриминационное условие, которое все чаще фигурирует в полисах, — ограничение количества возмещаемых убытков в течение действия договора двумя-тремя.
К водителям, слишком часто попадающим в аварии, штрафные санкции применяются независимо от репутационных рейтингов. Например, если в течение года количество страховых случаев с одним и тем же автомобилем достигнет пяти, то при возобновлении договора страховка для него может подорожать в два-три раза. Если же владелец авто уже неоднократно попадал в ДТП, ему сегодня могут вообще отказать в покупке полиса.
Помимо более высоких цен, для часто угоняемых автомобилей могут вводиться дополнительные условия. Например, страховщик может заставить клиента потратиться на обязательную установку спутниковой сигнализации. Компания также может ограничить свою ответственность по данному риску, например, взяв на себя обязательство оплачивать убытки по угону авто, только если оно было украдено с охраняемой стоянки.
На увеличение тарифа по КАСКО влияют:
частота попадания в ДТП конкретной марки (а часто и модели) авто;
частота угонов данной марки и модели авто;
степень тяжести повреждений, которые автомобиль данной марки получает в ДТП;
Интересно, как можно проверить объективность рейтинга убыточных машин. Думаю, не все страховые компании честны в этом. Я бы в этом вопросе больше доверяла страховым компаниям с западными "корнями"