Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Любой ребенок гениален" Эйнштейн
Страхование

 


Автострахование

Страховая репутация марки автомобиля может сыграть "злую шутку" с владельцем
04.04.11

Автовладельцы, покупающие полисы КАСКО, все чаще переплачивают за страховку из-за «подмоченной» репутации некоторых марок и моделей авто.

Страховые компании находят все новые способы оптимизировать расходы. Если до начала кризиса лишь единицы из них составляли для внутреннего пользования рейтинги наиболее часто угоняемых и попадающих в аварии машин, то сегодня эту практику взяли на вооружение большинство СК. Благодаря такой «находке» компании повышают
материалы в тему:
стоимость КАСКО на 10-100%.

«Аварийные» надбавки

Все больше владельцев тех авто, которые сегодня попадают в «черные» списки, становятся не слишком желанными гостями в страховых компаниях. По общей статистике страховщиков, в 2010 году безусловными лидерами по количеству ДТП стали Mitsubishi, Toyota и Daewoo (автомобили этих марок фигурировали в «черных» списках всех без исключения СК, опрошенных изданием). Высокую степень аварийности продемонстрировали также Skoda и Honda. Заранее готовясь к значительным выплатам по «неблагонадежным» автомобилям, страховщики уже повысили для них цены на КАСКО в среднем на 15-30%.

Однако при покупке КАСКО можно неожиданно увидеть марку своей машины в списке лидеров по числу ДТП, составляемом каждой компанией согласно внутренней статистике. «В нашей компании максимальный коэффициент (1,50) действует для таких марок машин, как Cherry, Geely, BYD, Dadi, Soueast, GreatWall, Lifan, LandMark, Groz», — рассказывает Александр Яременко, начальник отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина». Дорого также обойдется страховка для Mazda (1,2,3), Honda (Fit, Jazz), Mitsubishi (Colt, Carisma), Nissan Almera, Nissan Tiida, Subaru Impreza, Suzuki Swift, Suzuki SX. «Например, в свое время банки активно кредитовали покупку машин экономкласса, — поясняет Евгения Куземко, старший специалист отдела развития розничного страхования АСК «ИНГО Украина». — Как следствие — эта категория авто составила значительную часть в портфелях сотрудничавших с банками страховщиков. Что касается скоростных мощных машин, то их владельцы часто переоценивают свои возможности. Отсюда и высокая частота ДТП».

«По нашим наблюдениям, в 2010 году увеличилась убыточность таких марок, как Daewoo, Hyundai, Chevrolet. Можно предположить, что в связи с кризисом в стране эти самые ходовые марки стали более востребованными, чаще и интенсивнее используются, что и привело к росту их убыточности. Но данная статистика справедлива только для портфеля нашей компании», — отмечает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна». По словам Евгении Куземко, в лидеры по количеству ДТП также попали небольшие «женские» авто — Hyundai Getz, Nissan Micra, Daewoo Matiz.


Добросовестным водителям, владельцам «нехороших» марок, стоит поискать компании, устанавливащие минимальные надбавки к тарифам (от 5 до 20%). А также воспользоваться системой бонус-малус, применяемой сейчас практически всеми СК. «За первый год страхования, в течение которого не было заявлений на выплату страховых возмещений, клиенту предоставляется скидка 10%. Максимальная суммарная скидка в течение следующих безаварийных периодов может составить 25%», — делится Светлана Шкарбан, начальник андеррайтингового центра Страховой группы «ТАС».

Жертвы криминала

Платить за страховку втридорога приходится и владельцам автомобилей, являющихся лакомой добычей для угонщиков. По словам Светланы Шкарбан, частота угоняемости тех или иных марок — один из ключевых факторов при тарифообразовании по КАСКО. При этом диапазон надбавок может быть очень широким: начиная от повышающего коэффициента 1,05 вплоть до двукратного повышения тарифа по этому риску либо вообще отказа его страховать.

По словам страховщиков, в 2008-2010 гг. добычей угонщиков чаще всего становились автомобили марок ВАЗ, Skoda, Daewoo, которые воруют для последующей продажи на запчасти. Неизменной «симпатией» злоумышленников также пользуются дорогие машины, которые угоняют на заказ либо для дальнейшей перепродажи. «В 2010 году основной мишенью для угонщиков, по данным нашей компании, снова стали автомобили Lexus, которым уже на протяжении нескольких лет принадлежит пальма первенства в данном рейтинге», — рассказывает Сергей Парфенюк, директор по страхованию СК «Наста». «По нашей статистике, в рейтинге наиболее угоняемых машин на первых позициях находятся Audi Q7, Porsche Cayenne, BMW Х5, BMW Х6, Lexus Lx, Lexus Rx (имеется в виду не общее количество угонов за год, а отношение угонов к количеству автомобилей). При расчете тарифа по данным автомобилям мы применяем повышающий коэффициент 1,20», — дополнил коллегу Александр Яременко.

КАСКО не для всех

Жесткие ценовые рычаги применяются в этом году в отношении транспортных средств китайского производства, получающих в авариях, по мнению компаний, наиболее серьезные повреждения. «Это связано с применением более дешевых материалов при изготовлении данных автомобилей. Даже работники СТО, которые занимаются кузовным ремонтом, говорят, что рихтовать кузов китайского автомобиля — это сплошные мучения, т. к. металл очень тонкий и некачественный», — констатирует Сергей Парфенюк. Потенциальные сложности с ремонтом таких «железных коней» заставляют страховщиков применять по отношению к ним жесткую ценовую политику. «Например, в нашей компании при страховании таких машин применяется двойной коэффициент к тарифу», — рассказывает Вадим Загребной, председатель правления СК «Брокбизнес».

Однако удорожание полисов — не единственный негативный момент, с которым могут столкнуться водители «опасных» авто при покупке полисов. В договорах страхования самых аварийных машин сегодня увеличивается количество различных оговорок и ограничений. Например, СК может настоять на обязательной франшизе (в среднем 0,5-2% от страховой суммы) по страховым событиям, наступившим по вине самого водителя. Еще одно дискриминационное условие, которое все чаще фигурирует в полисах, — ограничение количества возмещаемых убытков в течение действия договора двумя-тремя.

К водителям, слишком часто попадающим в аварии, штрафные санкции применяются независимо от репутационных рейтингов. Например, если в течение года количество страховых случаев с одним и тем же автомобилем достигнет пяти, то при возобновлении договора страховка для него может подорожать в два-три раза. Если же владелец авто уже неоднократно попадал в ДТП, ему сегодня могут вообще отказать в покупке полиса.

Помимо более высоких цен, для часто угоняемых автомобилей могут вводиться дополнительные условия. Например, страховщик может заставить клиента потратиться на обязательную установку спутниковой сигнализации. Компания также может ограничить свою ответственность по данному риску, например, взяв на себя обязательство оплачивать убытки по угону авто, только если оно было украдено с охраняемой стоянки.

На увеличение тарифа по КАСКО влияют:

  • частота попадания в ДТП конкретной марки (а часто и модели) авто;
  • частота угонов данной марки и модели авто;
  • степень тяжести повреждений, которые автомобиль данной марки получает в ДТП;
  • ценовая политика авторизированных СТО;
  • стоимость запчастей для той или иной марки авто.

Виктория Гончарук: Власть Денег

Рекомендовать:

Комментарий:
Елена  04.04.11

Интересно, как можно проверить объективность рейтинга убыточных машин. Думаю, не все страховые компании честны в этом. Я бы в этом вопросе больше доверяла страховым компаниям с западными "корнями"



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.