Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Если вы осознаете свои достоинства, то решения будут даваться вам легко"
Финансы

 


Кредит на авто

Брать ли кредит на авто сейчас?
03.08.09

Кредиты на покупку авто еще можно найти. Правда, банки требуют от клиента сразу до половины стоимости покупки и справку о «белой» зарплате.

Стоит ли брать авто в кредит сейчас, и на каких условиях это можно сделать?

«Покупка автомобиля в кредит стала практически недоступной из-за того, что банковские структуры резко снизили активность и приостановили выдачу займов. Тем не менее, приобрести авто в кредит сегодня все-таки можно: крупные
материалы в тему:
автомобильные компании предоставляют такую возможность как совместно с банками-партнерами, так и через собственные финансовые структуры»,
- рассказывает Эля Федорей, руководитель PR-департамента группы компаний АИС. Но так ли хороши «антикризисные» кредиты, как их малюют?

Поблажек не будет

«Потенциальным заемщикам предлагаются очень нелояльные, по сравнению с прошлым годом, условия: высокий минимальный авансовый взнос, короткий максимальный срок кредита, высокие процентные ставки и комиссии. Если говорить о цифрах, то аванс в 40-50%, срок кредита 3 года и ставки на уровне 22-25% годовых в гривне – сегодня это норма», - сетует эксперт управления розничного бизнеса ОТП Банка Артем Безродный.

В сухом остатке кредиты на авто дают до 10 банков, хотя большинство из них имеет специальные программы под конкретных дилеров. Первоначальный взнос – обязательное условие. Внести придется от 25%, в отдельных случаях банки (Индэкс-банк, Astra Bank) просят аванс и в 50%. Годовая ставка по гривневым займам достигает 25-30%, в долларах и евро – 19% в год. Окончательный размер ставки жестко привязан к размеру взноса и сроку кредитования, колеблющегося от 1 до 7 лет. На практике, если больше внести и быстрее гасить – ставка гораздо ниже. Тем, кто готов закрыть заем за год, некоторые дилеры предлагают рассрочку и вовсе без уплаты процентов по кредиту (например, Reanult, Dacia).

«Совместные программы с дилерами выгоднее. Особенно если брать кредит до 1 года, эффективная ставка ниже среднерыночной в два и более раз. Дело в том, что банки, которые работают по таким программам, могут получать от финансовых структур автопроизводителей, у которых, как правило, есть свои организации для кредитования покупки авто, средства под выданные кредиты», - объясняет коммерческий директор компании «ИнтерКредит» Валерий Жерегеля.

При получении кредита придется отдать банку разовую комиссию в размере 1-3,5% суммы займа, ежемесячные встречаются, как правило, в продуктах, предусматривающих льготную ставку и достигают 1%, что «утяжеляет» кредит еще на 12% в год. Погашать, как и прежде, предлагают «классической» схемой (уменьшающимися платежами) или аннуитетом (равными частями).

Кстати, условия кредитования разнятся порой даже в одном автосалоне и зависят от престижности авто и его «родословной». Так, «японцы» и «немцы» имеют безупречный авторитет, кредитуют их охотнее всего, позволяя растянуть заем до 5-7 лет и соглашаясь на небольшой взнос. Французские и корейские марки тоже пользуются уважением, а вот авто производства России и Китая не вызывают должного доверия, кредиты на них выдаются в среднем на 2-4 года, реже – на 5 лет, да и аванс почти всегда 40-50% (например, у ВТБ Банка).

Свой карман теплее

Некоторые предпочитают кредитовать исключительно клиентов своих автосалонов. Например, ПриватБанк работает только с компанией «Авто-Приват», а также финансирует покупку конфиската, что, кстати, редкость, так как большинство банков предпочитает избавляться от залогового имущества без проволочек.

Остались и дилеры, финансирующие из своего кармана через «родственные» или входящие в сферу единого бизнеса структуры (например, NIKO-Капитал). Правда, многие из них пока сидят на голодном пайке. В компании «Авто Финанс», активно сотрудничавшей со Skoda, сомневаются, что смогут возобновить кредитование до конца года, а представители компании «ПростоФинанс», работавшей со многими дилерами, разводят руками и говорят, что пока денег на новые займы нет.

Примечательно, что родственные автодилерам компании могут позволить сравнительно длительный срок кредитования (около 5 лет), минимальный взнос или отсутствие такового в принципе, а также льготные ставки на отдельные модели. Правда главный недостаток в том, что выбирать придется из того модельного ряда, который представлен в конкретном автосалоне, а учитывая, что кредитующих финкомпаний на рынке сейчас – единицы, то и «крутиться» придется в пределах одной-двух марок.

Дешево не отделаться

Не стоит забывать, что на плечи покупателя падают уплата страховки АвтоКАСКО (в среднем 6,5-8% в год), «автогражданка» (базовый тариф около 300 грн в год), а иногда и страхование жизни. Причем, учитывая резкое сокращение аккредитованных при банках страховщиков в виду ухудшения платежеспособности компаний и вздувания комиссий банками, придется согласиться на условия тех двух-трех страховщиков, которых навязывает кредитор. Иначе займ не дадут.

Очередное потрясение для кошелька – регистрация автомобиля. До 500-700 грн потянут услуги нотариуса по оформлению залога. Постановка на учет в МРЭО с учетом Пенсионного фонда, техосмотра и транспортного сбора составит 3-6 тыс. грн, в зависимости от того, какое авто, через кого оформлять и насколько срочно. Включить затраты на регистрацию в ежемесячные платежи банки соглашаются, увы, редко, обычно это практикуют лизинговые компании.

Но больше всего «пьют» кровь драконовские требования к заемщикам. Сейчас кредиторы хотят видеть только «белую» зарплату, а платеж по кредиту не может превышать месячный доход более, чем на 40-50%. Поэтому, внеся 30-50% стоимости авто при официальном заработке в 3-5 тыс. грн, заемщик может надеяться на кредит до 100 - 155 тыс. грн, при официальном доходе в 2-3 тыс. грн можно рассчитывать на сумму не более 80-90 тыс. грн.

Окончательный «вердикт» кредитор выносит, опираясь, вдобавок, на род профессиональной деятельности клиента, его место жительства, на возраст и семейное положение. А так как даже благонадежный заемщик сейчас может стать безработным в ближайшем будущем, тем более что осенью прочат очередную волну увольнений, заем получить будет совсем непросто.

Сейчас или когда?

Некоторые эксперты считают, что массового выхода банков в кредитный сегмент до 2010 г. ждать не стоит, другие верят, что ситуация улучшится уже этой зимой. «По моим прогнозам, взять автокредит без привязки к дилеру вполне реально будет уже в конце четвертого квартала. Однако это может произойти только при условии, что изменятся некоторые монетарные агрегаты, и в Украине действительно появятся свободные ресурсы», - подчеркивает Ирина Скирчук, заместитель председателя правления банка «Хрещатик».

Но и при таких раскладах у банков вряд ли появятся стабильные источники финансирования, за счет которых они смогут удешевить кредиты, поэтому к заемщикам останутся требования по высокому первому взносу, небольшой срок кредитования и «пухлая» ставка по займу. Ситуация может измениться разве что к Новому году, когда и у банков, и у автодилеров будет острое желание собрать «сливки» за счет скидок и предпраздничных предложений. «Поэтому более выгодно покупать автомобиль ближе к концу года, когда кредит можно будет получить по реальной ставке на уровне 25-28% годовых и заодно удешевить покупку за счет скидки от автодилера», - отмечает аналитик инвестиционного фонда «Интерфон» Виктория Кернеш.

На модельный ряд этого года, который уже завозился в Украину по «гнилому» курсу, цены вряд ли сильно упадут.

«Больших скидок от автодилеров не будет, возможна «акция» по финальной распродаже авто 2008 г. выпуска. Ждать ее можно к октябрю, когда на горизонте появятся модели уже 2010 г., но вряд ли и она будет особо существенна», - подчеркивает Валерий Жерегеля.

Потребителям же остается уповать на то, что автодилерам придется идти «вабанк», ведь 4 квартал – это шанс красиво закрыть год и показать хорошие результаты собственникам, насколько это возможно в кризис. Да и автопром искренне верит в то, что худшие времена уже позади (за июнь, согласно данным Auto-Consulting, было продано 11,2 тыс. новых авто, это почти в 5 раз меньше, чем за этот же месяц прошлого года), надеясь на рост продаж уже с осени. Однако без реального платежеспособного спроса населения и доступных заемных ресурсов любые потуги будут абсолютно бессмысленны.

Кто готов выдавать автокредиты?

Кре­ди­тор

Ба­зо­вая став­ка

Ва­лю­та

Воз­мож­ные ко­мис­сии

Схема по­га­ше­ни­я

Аванс

Мак­си­маль­ный срок кре­ди­то­ва­ния

Приват­Банк

25,8%

грив­на

3% ра­зо­вая

-

0%/10%/15%

7 лет

Credit­Europe­Bank

26,9%-27,9%- в грив­не,

12,55%-14,9% - в ва­лю­те

евро, долла­ры, грив­на

2% ра­зо­вая

аннуи­тет

30%

4 года

«Форум»

28,5% в грив­не, 19,5% - в валюте

грив­на, дол­лар, евро

2% ра­зо­вая

«клас­си­ка»

50%

5 лет

БМ
Банк

28%

грив­на

1% ра­зо­вая

«клас­си­ка», аннуи­тет

30%

3 года

Индэкс-
банк

0%-25,9% - для авто­са­ло­нов-
парт­не­ров,

для «сво­бод­ной про­да­жи» - 30% грив­на, 19% - валюта

грив­на, дол­лар, евро

2,5% ра­зо­вая

«клас­сика», аннуи­тет

15%-50%

7 лет

Astra
Bank

8,99%/21,77%/24,9%

грив­на

2%/2,5% ра­зо­вая или 0,99% - е­же­ме­сяч­ная

«клас­сика», аннуи­тет

25%-50%

5 лет/7 лет

ВТБ

7,77%/20,49%

грив­на

1,99% - 3,54% ра­зо­вая

«клас­сика», аннуи­тет

от 30% (от 40% - для азиа­тов)

2 года

«НИКО-
Капитал»

(толь­ко авто­мо­би­ли Mitsubishi)

15%/19,5%

грив­на

2,5% ра­зо­вая

«клас­сика», аннуи­тет

0%

5 лет

«Просто­финанс»

при­оста­но­ви­ла вы­да­чу кре­ди­тов

«Авто
Финанс»

при­оста­но­ви­ла вы­да­чу кре­ди­тов

* условия кредитных продуктов зависят от марки автомобиля, его стоимости, автодилера-партнера и могут быть изменены без предупреждения, поэтому просим уточнять актуальные условия непосредственно у банков и финансовых компаний (данные актуальны по состоянию на 22 июля 2009 г.)

С какими финструктурами работают крупнейшие автодилеры?

Mitsubishi

ООО «НИКО-Капитал», Индэкс-банк, ВТБ Банк

Renault, Dacia

Индэкс-банк

Chevrolet

«Автокредит», Astra Bank, ВТБ Банк

ВАЗ

«Автокредит», Astra Bank, ВТБ Банк

Daewoo

«ПриватБанк», «Автокредит», ВТБ Банк

Ford

CreditEuropeBank, Astra Bank, «БМ банк», Индэкс-банк

Volvo

CreditEuropeBank, Astra Bank, «БМ банк», Индэкс-банк

Volkswagen

CreditEuropeBank, Astra Bank

Nissan

Astra Bank

Toyota

Индэкс-банк, ВТБ Банк

Honda

Astra Bank

КIА, HYUNDAI

ВТБ Банк


Елена Онищук: ФинЗах

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.