Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Лучше плохо начинать, чем хорошо бездействовать"
Финансы

 


Кредит на авто

Каким будет автострахование в ближайшее время
15.09.10

В рамках «Столичного Автошоу 2010» прошел круглый стол «Автокредитование и страхование», на котором представители банковских кругов рассказали о новациях на рынке автокредитования, которые появятся в ближайшем будущем.

Представители автомобильного бизнеса, в свою очередь, пытались склонить банкиров к более льготному кредитованию клиентов, а также к освоению новых сегментов рынка. Что из этого получилось, читайте в нашем репортаже.

По данным AUTO-Consulting в августе сегмент автокредитования составил уже 12% от всех сделок на рынке. Эту статистику подтверждают и
материалы в тему:
внутренние данные «УкрАвто» - кредитные продажи 11,7% в августе.
При этом, по отдельным брэндам (Chery) автокредиты уже подбираются к 14,4%. Однако у дилеров Renault доля кредитов достигает 30%, и этот факт не может не беспокоить конкурентов. Что ждет рынок автокредитования в будущем? Об этом банкиры и автотрейдеры говорили в формате круглого стола в присутствии журналистов.

В этом году круглый стол с банковскими структурами стал намного представительнее. В нем приняли участие: «Плюс Банк», «Профин Банк», «Брокбизнесбанк», «Астра Банк», «Банк Форум», «УкрГАЗбанк», «Правэкс-Банк», «Банк Кипра», «Пиреус Банк» и «Всеукраинский Банк развития». Вначале топ-менеджеры вкратце обрисовали ситуацию в банковском секторе и поделились опытом борьбы с «проблемными» кредитами.

Подходы здесь разные. Если одни банки предпочитают идти на реструктуризацию долга, увеличения сроков погашения, введение кредитных «каникул», то есть организации, где вопросы с «проблемкой» решают путем реализации «залоговых» авто, но с согласия заемщика.

И один и другой способ дают возможность банкам улучшить статистику и минимизировать процент «проблемной» задолженности. Но как признаются сами банкиры, способ реализации залоговых авто через аукционы или автосалоны для них самый трудоемкий и дорогой. Поэтому если они и настаивают на продаже, то стараются договориться с заемщиком.

Андрей Рязанцев «Плюс Банк»

Основная часть проблемных кредитов сконцентрирована в валютном портфеле, поэтому мы предлагаем клиентам, которые попали в сложную ситуацию реструктуризировать займ. На сегодня нами переоформлено 25% «проблемных» кредитов и 45% из них в валютном портфеле. Могу с уверенностью сказать, что реструктуризация – на сегодня самый эффективный инструмент в работе с «проблемными» кредитами. Мы использовали и другой способ и изъяли 60% авто у недобросовестных заемщиков и 40% из них уже реализовали. Но этот метод довольно сильно осложнен из-за несовершенного законодательства. Его необходимо упрощать. Кроме того, процедура изъятия с последующей реализации залогового авто, сильно растянута во времени. На мой взгляд, бывшие кредитные автомобили будут выходить на рынок не сразу, а постепенно и сильного влияния не окажут.

Инна Бурак "Брокбизнесбанк"

Мы стараемся разрешать проблемные кредиты с помощью реструктуризации займа, перевода кредита из долларов в гривну и т.п. Таким образом, нам удалось уменьшить в разы проблемный портфель и главное - сохранить доверие клиентов и имидж банка.

Максим Капелюш "Профин Банк"

Процесс отчуждения автомобиля у недобросовестного плательщика – неэффективен. С 2009 года мы стали применять добровольный принцип реализации залогового авто. В результате продажи по рыночным ценам , клиенты почти всегда закрывают задолженность, а мы таким образом уменьшаем проблемный портфель.

В случае если дело доходит до исполнительной службы, то только представьте в каком состоянии они изымают автомобили.

Сергей Мищенко "Астра-Банк"

У нас создала специальная комиссия по работе с проблемной задолженностью. Основной принцип ее работы – реструктуризация исходя из реальной ситуации у заемщика. И, вы знаете, люди стали выравниваться. Если мы и прибегали к реализации, то старались идти на добровольную продажу клиентом. Опыт сотрудничества с комиссионными площадками и аукционами показал, что такой путь очень накладный.

Что будет дальше с рынком автокредитования?

Однако банки уже думают о завтрашнем дне, тем более, что за последний период приток депозитов вынуждает финучереждения выходить на рынок кредитования. Но банкиры пока слишком осторожны. Почти все из них одинаково описали идеального для себя клиента на сегодня: 25-45 лет, с официальной зарплатой свыше 8000 грн, и стажем работы на одном месте в течении 5 лет и в неподверженной кризисом отрасли, при этом кредитные платежи не должны превышать 30% ежемесячных расходов.

Но описывая своего клиента, сами же банкиры признают, что таких не так уж и много, и для дальнейшего развития рынка нужно менять критерии и ставки. И притом, сильно менять.

Дмитрий Лозовой "Банк Форум"

Формально мы не останавливали кредитование, но мы прекрасно отдаем себе отчет, что при ставке в 30% годовых в банк не придет разумный заемщик. Даже после снижения ставок мало кто готов платить 28% годовых.
Рынок реально оживет только после понижения стоимости кредитных ресурсов. В ближайшее время произойдет такое снижение на 1,5-2%. Мы уже сегодня стартуем с 17% годовых в гривне.

Дмитрий Мусиенко "Пиреус Банк"

Мы видим, что число банков реально работающих в сегменте автокредитования растет. И это позитивно. В ближайшее время ставки понизятся до 19-20% годовых. Мы будем предлагать «короткие» кредиты с фиксированной ставкой и «длинные» с плавающей.

Антон Косторниченко "УкрГАЗбанк"

Процентные ставки будут понижаться и первый взнос 20-25% можно ожидать уже в ближайшее время. Наш банк пока работает с автомобилями стоимостью до 100 тыс. грн. и ежемесячно выдает по 30-50 займов в данном сегменте.

Вадим Шкодовский "Правэкс-Банк"

В данный момент автокредитование – самое интересное направление, так как в ипотеке и потребкредитах больше рисков. У нас уже сейчас реальная ставка – 17%. И не смотря на консервативный подход банков, им придется снижать ставки еще на 1-3%. Первый взнос также придется опускать до 20-30%. Меньше пока не будет, так как мы уже обожглись на лояльных условиях в прежние годы. Однако в 2011 году мы пока будем придерживаться критериев «идеального клиента».

Анна Добрина "Профин Банк"

Мы опустим первый взнос до 25%, да и тенденции к снижению ставок просматриваются еще на 1-2%. Но подход к клиенту существенно не изменится.

Банкиры отметили, что сам размер ставки по кредиту для клиента находится лишь на 3-м месте при выборе банка. Намного важнее скорость принятия решения и условия получения кредита. Клиенту важнее: сколько он будет платить в месяц, чем под какой процент он берет кредит. Но если в одном банке ему предложат на 1-1,5% меньше, но будут думать над решением несколько дней, то он уже будет ездить на машине, купленной за кредит в другом банке, когда ему только сообщат, что кредитный комитет дал «добро».

Поэтому в финансовых структурах работают над сокращением времени принятия решений и даже готовы деллигировать такие права автосалонам, работающим по методике банков. Особенно, на такие шаги идут небольшие банки, не имеющие своей развитой филиальной сети. Они будут работать через автосалоны и там же принимать решения.

А вот идти на финансирование лизинговых схем продажи авто в банках пока не спешат, даже не смотря на положительный опыт создания подобных структур в кризис. Так, «УкрАвто» поделилась своим опытом реализации авто через лизинг: рисков меньше, так как авто находится в собственности лизинговой компании и легче проследить за его судьбой. Но банкиры без интузиазма пока говорят о лизинге, ссылаясь на украинский менталитет и законодательство.

Сергей Мищенко "Астра-банк"

Наши клиенты не готовы покупать авто и видеть в техпаспорте, что он ему не принадлежат. Да, мы можем контролировать автомобиль во время ТО, но этого недостаточно. В итоге мы получаем тот же риск, да и законодательство в отношении лизинга пока не совершенно.

Войцех Петрасик "Плюс Банк"

В Чехии лизинг для физлиц занимает 80%, а в Польше его почти нет, по причине менталитета. Автомобиль должен быть в собственности.

Но по предварительной информации крупные банки пытаются вернуться на рынок именно через лизинг.

Не готовы банки массово кредитовать и сделки по подержанным автомобилям. Номинально, такие программы появятся, но рисков на бу рынке больше, поэтому в данном сегменте украинцам придется рассчитывать на свои силы.

Вице-президент «УкрАвто» Вячеслав Поврозник констатирует, что из всего заявленного списка партнеров, активно работают с клиентами лишь 2-3 банка, при том, что условия сотрудничества с «УкрАвто» у всех одинаковые. Без увеличения автокредитования о существенном росте рынка говорить преждевременно.

Резюмируя можно отметить, что в ближайшее время рынок автокредитования ждут такие перемены:

  • Снижение ставок на 1,5-2%
  • Уменьшение первого взноса до 20-25%
  • Усиление конкуренции среди банков
  • Сокращение времени принятия решения

Но банки не обещают упрощения подхода к оценке заемщика, слишком низких ставок, а если они и будут, то только в партнерстве с дилерами авто.

Кроме того, своего слова еще не сказали банки из Топ-5, которые пока не спешат в сегмент автокредитования. Это означает, что рассчитывать на число автокредитов больше 20-25% от величины рынка пока не приходится.


: AUTO-Consulting

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.