Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Стресс полезен и позитивен, пока мы контролируем его"
Финансы

 


Лизинг

Какой лизинг авто сегодня?
18.04.09

Как изменился лизинг за время кризиса? Как компании и лизингополучатели его переживают? Стал ли лизинг дешевле автокредита? Доступен ли он сегодня?

Для того, чтобы понять что происходит с потенциальными и реальными лизингополучателями, рассмотрим вначале, в каком положении находятся сегодня лизинговые компании.

Что изменилось для лизинговых компаний

Как и многих заемщиков банковских кредитов, лизинговые компании подкосил
материалы в тему:
рост курса доллара
. Дело в том, что для своей деятельности большинство лизингодателей привлекали займы, инвестиции и банковские кредиты за границей. Но и у лизингополучателей, работающих с такими компаниями, ежемесячные платежи тоже привязаны к курсу валюты. Поэтому лизинговые компании во время кризиса объединили в себе две глобальные проблемы: с одной стороны, они - заемщики, которые должны возвращать кредиты в долларах, а с другой стороны, они – учреждения, у которых много потерявших работу «должников», также страдающих от роста курса доллара.

Правда, есть лизинговые компании, испытывающие меньшие трудности – они, как правило, либо небольшие и обходятся без кредитов, либо взяли кредиты в гривне, либо напрямую связанны с банками, и, соответственно, получившие ресурсы в них. К счастью, лизинговым компаниям, в отличие от банков, не нужно формировать резервы под проблемную задолженность и нести дополнительные расходы – в этом плане им легче.

Последствия кризиса для лизинговых компаний – это сокращение расходов на аренду, сокращение штатов, а в лучшем случае – переквалификация существующих сотрудников. Например, менеджеров по продажам, продавцов услуг недавно переквалифицировали в продавцов конфискованной техники. Конечно, особенно сложно тем, кто в основном давал в лизинг дорогостоящее оборудование, например, для строительства. Дорогие краны стоимостью в сто тысяч долларов сегодня не нужны никому – ни фактическим, ни потенциальным лизингополучателям. Реальная стоимость такого оборудования, бывшего в пользовании, упала очень значительно, в то время как номинальная стоимость из-за курса доллара возросла почти вдвое. Поэтому компании усиленно ищут выход из сложившейся ситуации, понимая, что массово изымать предметы лизинга не имеет смысла.

Что изменилось для старых лизингополучателей

Лизинговые компании разработали несколько программ по выходу из ситуаций с проблемными лизингополучателями. Для тех, кто хочет оставить у себя объект лизинга, компании в меру своих возможностей могут менять график лизинговых выплат. Как правило, речь идёт об отсрочке выплаты тела, то есть самой стоимости объекта. Однако многие компании идут навстречу и позволяют отсрочить даже выплату так называемых «процентов» по лизингу, оставив обязательными лишь их часть – вознаграждение лизинговой компании. В таком случае срок лизинга увеличивается, а общие выплаты для клиента возрастают, но не очень значительно.

Сами лизингодатели откровенно признаются, что проблемы с выплатами возникали у 30% их клиентов, и если о реконструкции договориться не получается, то с ними работают своеобразные внутренние коллекторы. Уже после 30 дней задолженности лизингодатели по закону могут забрать объект лизинга, а данные о таком лизингополучателе отсылают в украинские кредитные бюро.

На первый взгляд может показаться, что ситуация для лизингополучателя гораздо проще, чем для заемщика банковского кредита – вернул авто и можешь спать спокойно. Однако на самом деле в случае разрыва договора у лизингополучателей существуют серьёзные штрафные санкции – оплата определённой суммы платежей за оговоренный в договоре срок. Например, если вы возвращаете авто после года использования, то еще обязаны оплатить пять ежемесячных платежей. И здесь уже поблажек нет.

Что изменилось для новых лизингополучателей

Многие лизинговые компании приостановили работу с новыми клиентами – а все из-за подорожания ресурсов: ведь для новых лизингополучателей компания должна привлечь новые займы. Поэтому сегодня найти компанию, выдающую в лизинг автомобиль, а особенно, если он новый – сложно. Как удалось установить редакции, по состоянию на 10 апреля 2009 года физлица не могут получить авто в лизинг в следующих компаниях: VAB Лизинг (попросили перезвонить через неделю), Евро Лизинг (работает только по юридическим лицам и предлагает в лизинг авто только марки «Шкода»), «Драйвпорт», «Приват-Лизинг», «Ласка Лизинг» (работает с б/у авто сроками от года до трёх, лизинг на новые авто планируют возобновить в мае). Предлагают авто в лизинг без ограничений «УниКредит Лизинг» (сроком от одного до пяти лет), «АИС-Лизинг» (сроком на полтора года), «Илта Лизинг» и «Оптима-лизинг» (сроком на три года). Только на Volkswagen та Audi предлагает договор компания «Порше Лизинг» (сроки до пяти лет).

Как и банки, лизинговые компании начали сотрудничать с определенными автосалонами. И так же, как и банки, лизинговые компании предоставляют услуги физлицам не стабильно: то возобновляют, то приостанавливают свои программы.

Кризис внес свои поправки и в условия получения лизинга. Прежде всего – теперь при оформлении заявки нужно подавать не только привычную справку о зарплате и идентификационный код, а и заверенную копию трудовой книжки. Кроме того, официальная зарплата должна быть в два раза больше, чем ежемесячный лизинговый платёж. Однако и здесь появились свои исключения. Компания «АИС-Лизинг» при внесении первоначального взноса в размере 50% от стоимости машины не интересуется документами о работе вообще.

С первоначальными взносами отдельная ситуация. Раньше он составлял 12-20% от стоимости машины, сегодня это уже около 40%. Правда, есть свои исключения. В «АИС-Лизинг» первоначальный взнос по подержанному авто составляет 35%, в «Ласка Лизинг» - 30% от стоимости. Компания «Илта Лизинг» по подержанному авто установила взнос в 70%, что при нынешних ценах на автомобили, как правило, составляет не больше 10 000 долларов. По новым авто ситуация следующая: в «АИС-Лизинг» - взнос от 50%, в «УниКредит Лизинг» - взнос от 20%, в «Порше Лизинг» - от 15%, а в «Оптима-лизинг» еще можно получить авто со взносом от 10%.

Что касается самого интересного в сравнении с автокредитами – процентной ставки, то она у лизинговых компаний колеблется от 12% до 18% годовых (от 12% годовых предлагает «АИС-Лизинг», 15% годовых - «Порше Лизинг», «УниКредит Лизинг», «Ласка Лизинг», 18% годовых - «Оптима-лизинг»). Есть даже предложение с плавающей ставкой, привязанной к EUROLIBOR, которая сейчас составляет 13,5% годовых.

По данным компании, последний банк из 50-ти лидеров рынка, предлагающий автокредиты в долларах, ушел с рынка неделю назад. Это был банк «Форум», и кредитовал он под реальную ставку выше 20% годовых. Как видим, теперь лизинг с полным правом можно назвать услугой, которая не только доступнее автокредита, но и дешевле.

Обратите внимание на курс доллара, по которому будет производиться расчёт. У каждой лизинговой компании он разный. Например, в «Оптима-лизинг» вносят платежи, привязанные к коммерческому курсу Укрсоцбанка, в «АИС-Лизинг» расчёт идет по курсу НБУ, в «УниКредит Лизинг» - по курсу банка «УниКредит», а в «Ласка Лизинг» - по межбанковскому курсу.

В заключение хочется подвести итоги. Сегодня лизинг авто для физлиц действительно доступнее, чем автокредиты, потому что предлагают его больше учреждений. Лизинг авто дешевле, чем банковские кредиты, но не потому, что он такой дешёвый, а потому, что банковские кредиты такие дорогие. Но в то же время не стоит быстро «покупаться» на доступность и дешевизну лизинга, нужно помнить о привязке лизинговых платежей к курсу доллара, и при выборе способа покупки авто тщательно анализировать удобные для вас преимущества каждого варианта.


Алиса Лисицына: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.