Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Победитель идет с большей охотой на риск, чем на удовлетворяющий его минимум"
Финансы

 


Кредит на авто

Налетай! Дешевле, чем на рынке
02.03.09

На аукцион выставили 50 авто банковских должников

На торгах выставили 50 авто – от простеньких Daewoo до Lexus. Торговалось более двухсот человек, еще больше зевак наблюдали за процессом со стороны. Среди толпы наверняка затерялись и бывшие владельцы отобранных авто, но никто не признавался – не крутился возле машин, не общался с покупателем. Может, стыдно было за свою финансовую «неспроможність», а возможно, и от зависти – ведь аукцион проходил весело, даже празднично, с анекдотами от ведущего. Эдакий пир на чужой беде.

На ВДНХ народ начал
материалы в тему:
подтягиваться задолго до начала. Потенциальные покупатели – обычные люди, скромно одетые, в основном мужчины за 30. Присматривались к машинам, пытались как можно больше узнать об их состоянии. Но информацию приходилось черпать только из таблички, где указаны комплектация, год выпуска, пробег и стартовая цена.

Если очень хочется сесть за руль, надо ехать на склад – в деревню Пилиповичи (ул. Привокзальная, 15), там обещают предоставить минимальный тест-драйв. В любом случае, уже после покупки можно проехаться и, если что-то не понравится, отказаться от машины.

Выбрал машину – вперед, регистрироваться. 100 грн залога (в конце его возвращают), паспортные данные – и у вас в руках табличка, которая позволяет торговаться за любое выставленное авто.

Интересно, что во время торгов народ вел себя смело, будто не впервые на таких мероприятиях – в зале царила тишина, ни у кого не звонил телефон, никто не передумывал вдруг, повышая цену, не пялился на противника по торгу.

Но активно торги шли только за доступные авто. Как только попадался лот с неадекватной ценой или дорогая марка а-ля Mercedes E-класса, Porsche, Infiniti, Lexus, зал затихал. Ведущий начинал рассказывать о достоинствах этой машины, искренне удивляясь, как ее можно не купить за такие смешные деньги. Помогало редко – и лот снимали с торгов.

Успешные же торги выглядели, как правило, так:

– Dacia Logan, 2007 год выпуска, пробег 47 278 км, стартовая цена $3000, шаг – $200, – официозно тарабанил ведущий.

За минуту Dacia дорожает почти вдвое:

– Живенько начали! – радуется ведущий. – 4600 раз! О, вижу – 4800, 4800 два. Пять тысяч!

Два удара молотком, стоическая пауза и третий:

– Продано! Поздравляю, вы стали обладателем чудесного авто! – постоянно повторял ведущий, если сделка удавалась.

А зал приветствовал каждого победителя торгов весьма бурными аплодисментами. Его сразу же провожали в специальную комнатку, где машину предварительно оформляли и брали залог 1000 грн до полной передачи собственности.

Таких покупателей набралось 22, чем организаторы аукциона остались довольны, ведь продать более трети лотов – это вполне успешный результат. Но субботние торги – показательное мероприятие, цель которого – привлечь внимание покупателей. Возможно, теперь они будут проходить регулярно. Однако аукцион задумывался как интернет-проект – он полноценно действует на сайте autoauction.in.ua.

Мнение

«Чувствуешь себя стервятником…»

Алексей, системный администратор, 28 лет, владелец автомобиля в кредите:

– Я потерял работу, возникли проблемы с кредитом. Переживаю, чтобы банк не забрал машину. Слышал, что он выручит за нее копейки, а разницу придется доплачивать мне. Поэтому и пришел – посмотреть, за сколько здесь продадут машину моей марки. Такой не нашел, но по ценам других авто понял, что лучше самому искать покупателя. А моя машина в отличном состоянии, хочу продать ее подороже.

Если бы имел возможность покупать сейчас авто, не стал бы делать это здесь – становится не по себе, когда понимаешь, что эти машины забрали насильно, каким-то стервятником себе чувствуешь…

Открытым текстом

«Удалось сэкономить $1,5 тыс.»

Мария, менеджер-логист, 25 лет, купила Peugeot 206 седан за $11 315:

– Про аукцион услышала от подруги. Пришла приобрести именно «Пежо» – у мужа такая же машина, нравится в ней все, давно копила. И очень довольна покупкой – получилось сэкономить где-то $1,5 тысячи, если сравнивать с рынком. А качеству здешних машин доверяю даже больше – не думаю, что на таком серьезном мероприятии будут продавать какой-то металлолом. А то, что предыдущий хозяин авто не потянул кредит, меня не смущает, я не суеверная (смеется).

«Здесь выгодно покупать дорогие машины»

Виктор, работник в сфере недвижимости, 35 лет, ничего не купил:

– В торгах не участвовал – просто присмотрелся, стоит ли покупать кота в мешке, ведь о состоянии машины здесь мало что узнаешь. На аукционе и вправду вполне приемлемые стартовые цены. Но когда идут торги на доступные машины, она возрастает процентов на 80.

«Поводить не получилось, но внешний вид нормальный»

Владимир, работник МВД, 47 лет, купил Daewoo Sens за $4900:

– Нужна была недорогая машина, для себя. Решил купить здесь, потому что на рынке часто продают такие развалюхи – за голову берешься. Да и приврать там любят. Здесь я с хозяином не говорил, да и поводить не получилось. Но внешний вид нормальный, и не думаю, что владелец успел специально что-то в ней сломать назло банку. В любом случае, откажусь, если что. Сэкономить же получилось долларов 500.

Давайте посчитаем

Покупать кредитные авто на торгах выгоднее

Издание сравнило цены десяти машин на аукционе и по объявлениям. Получилось, что торги – более выгодный способ. Тем более, цены на аукционе указаны по курсу НБУ. Если же покупать на базаре или у знакомых – придется выложить доллары или считать по курсу обменных пунктов. Впрочем, цены по объявлениям тоже не четкие – практически всегда удается скинуть несколько сотен, а то и тысяч.

Марка

Год выпуска

Пробег

Стартовая цена

Цена покупки

Рыночная цена

Dacia Logan

2007

47 278

$3 000

$5 000

$7 000

Daewoo Sens

2006

46 644

$2 500

$4 900

$5 500

Mazda 3

2008

11 500

$10 000

$14 000

$17 000

Mercedes E 320

2005

98 000

$42 000

$42 300

$43 000

Peugeot 206

2007

24 000

$10 115

$11 315

$13 000

Renault Clio 3

2006

55 000

$7 500

$7 800

$9 000

Renault Laguna

2006

33 000

$12 000

$12 200

$16 000

Skoda Octavia

2006

110 000

$6 000

$11 700

$16 000

Volvo C30

2007

1 000

$18 600

$18 900

$23 500

ГАЗ 3110

2001

102 000

$900

$1 600

$3 000


Сергей Болотников: Газета по-киевски

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.