Цель статьи - обратить внимание на еще один способ мошенничества с кредитными картами, и направлена на то, чтоб читатель оградил от приведенных ниже ошибок себя, своих друзей, родных и близких. В статье детально описано, как 31.07.13 в период с 12:30 по 13:30 мошенники чуть не сняли 4 тыс. грн. с кредитной карты при помощи телефона.
Все началось с того, как две недели назад на одном из сайтов купли-продажи имущества держателем платежной карты одного из украинских банков было размещено объявление о продаже строгального станка.
Покупатель, у которого "по легенде" был цех по обработке дерева в Донецкой области и сам он приехать не мог, уговаривает потенциальную жертву мошенничества принять платеж на карточку, объясняя, зачем и почему ему так срочно понадобился станок. Рассказывает, как и когда его будут завтра забирать представители Новой Почты. При этом он объясняет и уговаривает с явным знанием дела и технических деталей по станку.
После того, как мошеннику продиктован номер кредитной карты и Ф.И.О. получателя, он сообщает, что деньги перечислит в течение часа с корпоративного счета своей фирмы и просит, чтобы владелец станка перезвонил ему, когда получит деньги.
Спустя десять минут продавцу звонит "по легенде" представитель корпоративного отдела банка города Донецка и уточняет, получал ли он раньше деньги с корпоративных счетов. Далее спрашивает номер карты и Ф.И.О., просит уточнить месяц и год, до которого карта действительна.
На заявление, что это конфиденциальная информация, "представитель банка" предлагает переключиться на "поддержку банка-эмитента" карты владельца станка.
Выслушав рассказ о корпоративном счете, подставной менеджер "банка-эмитента" заявляет, что нет ничего зазорного, если сообщить "сотруднику банка" по какое время действительна карта.
После предоставления этой информации мошенник предлагает "активировать услугу получения средств с корпоративных счетов" в банкомате, мотивируя это тем, что в случае подачи заявления в банке средства будут зачислены на карту не раньше пятницы, а при использовании банкомата деньги поступят на карту в течение 30 минут.
По пути к банкомату владелец выяснил в настоящей службе поддержки своего банка, что располагая только указанными выше данными, перевести деньги с карты мошенник не сможет.
Далее в телефонном разговоре мошенник просит вставить в банкомат карту и найти в меню пункт "Получение средств от корпоративных клиентов", которого в меню не существует.
Мошенник поясняет это "старой прошивкой банкомата" и предлагает "ввести необходимые для подключения счета данные" самому.
По его указанию, как потом выяснилось, был добавлен чужой "корпоративный" номер телефона злоумышленника как основной финансовый номер к данным в систему банка. С этим номером злоумышленник сразу пробует провести "экстренное снятие денег" с банкомата в другом городе.
Далее мошенник сообщает, что не может перевести деньги, так как, наверное, на кредитной карте есть задолженность. Получив ответ об отсутствии задолженности он уточняет, когда именно и на какую сумму она была погашена, после чего заверяет, что теперь все в порядке и указанная сумма поступит на карту в течение часа.
Через три минуты владельцу станка перезвонил менеджер из отдела по работе с Gold картами банка-эмитента с просьбой подтвердить, действительно ли владелец карты переводит со своего счета 4 тыс. грн и добавлял ли он к своему договору номер телефона, с которого поступил запрос на снятие.
Владелец карты отрицает транзакцию, сообщает, что номер не его, просит удалить его и блокирует все карты. Менеджер пояснила, что позвонила для подтверждения операции потому, что новый номер был добавлен в 13:05, а запрос на перевод поступил в 13:25.
Однако не всегда менеджеры банка могут оказаться такими бдительными, поэтому владелец карты - невольный участник этой мошеннической схемы - решил ознакомить держателей пластиковых карт с таким видом махинаций. Будьте осторожны!