Платежные сервисы: потребители, инновации и социальные сети
26.02.16
На Всемирном конгрессе мобильных технологий (Mobile World Congress) компания MasterCard опубликовала результаты своего четвертого ежегодного исследования Mobile Payments Study, проведенного совместно с исследовательской фирмой PRIME Research. Согласно результатам, по всему миру держатели карточек ожидают от банков и розничных сетей решений для мобильных платежей в режиме реального времени, о чем свидетельствует увеличение количества соответствующих комментариев в социальных сетях более чем в два раза только за один год.
В 2015 году около 2 млн постов и комментариев в социальных
сетях Twitter, Facebook, Instagram, Google+, YouTube и на форумах касались мобильных платежей. В то время как в 2012 году, когда Mobile Payments Study проводилось впервые, их количество составило только 85 000. Такой стремительный рост интереса – это закономерное продолжение 2-летней тенденции положительных отзывов о технологии мобильных платежей. Расширение платежных возможностей
Упоминания цифровых кошельков, включая Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и MasterPass, присутствовали в 97% всех дискуссий на тему мобильных платежей в 2015 году и касались преимущественно запуска новых продуктов и совершенствования сервиса. Популярными темами стали бесконтактные карточки (47%), биометрические данные (33%), личные платежи (14%) и «умные» предметы одежды и аксессуары (6%).
Обсуждения бесконтактных карточек в основном касались перспективы их использования в системах общественного транспорта в разных уголках мира, а также возможности рассчитываться бесконтактными карточками во время проведения главных спортивных событий мира.
Количество упоминаний часов, браслетов и других «умных» аксессуаров выросло более чем в 30 раз в течение последнего квартала 2015 года (по сравнению с первым кварталом этого же года).
Топ-темой остается безопасность
Надежность и безопасность мобильных платежей сохраняет лидерство среди обсуждений – 94% потребителей относятся к качеству используемых сервисов положительно или нейтрально. Это на 3% больше, чем в прошлом году, и на 24% по сравнению с 2012-м.
В 2015 году среди наиболее интересных тем также были завершение эпохи паролей и биометрия, о чем свидетельствуют обсуждения в социальных сетях 163 стран мира. Платежи с аутентификацией по отпечаткам пальцев и электрокардиограмме (ЭКГ) были привлекательными темами для пользователей в течение всего года, в то время как одним из главных драйверов (55%) дискуссий о биометрии оставалась верификация с помощью селфи.
Об исследовании
Компания MasterCard совместно с исследовательской фирмой PRIME Research провела четвёртое ежегодное исследование Mobile Payments Study, целью которого является отслеживание динамики обсуждений новых способов оплаты. В результате анализа более двух миллионов постов и комментариев за последний год в социальных сетях Twitter, Facebook, Instagram, Google+, YouTube и на форумах удалось охватить дискуссии на 61 рынке во всех уголках мира.
Нынешнее исследование показало рост интереса к новым способам оплаты – с этой целью были проанализированы более 1,6 млн уникальных постов и более 433 000 перепостов, в частности комментарии потребителей и обсуждения новостей. Используя собственную методику и технологии для анализа социальных медиа, исследовательская фирма PRIME определила ключевые тренды среди новых методов оплаты, а именно: биометрические данные, бесконтактные карты, электронные кошельки, личные платежи и «умные» предметы одежды и аксессуары.
Финальный отчет содержит ценную аналитическую информацию о тенденциях развития новых продуктов и категорий мобильных платежей в различных регионах и странах.
Про MasterCard
MasterCard (NYSE: MA) это международная компания, специализирующаяся на платежных решениях и технологиях. Компания управляет самой быстрой в мире платежной сетью, объединяющей потребителей, финансовые учреждения, торговые предприятия, государственные организации и представителей частного сектора в более чем 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard делают ежедневную коммерческую деятельность, такую как покупки, путешествия, ведения бизнеса и управления финансами, более простой, безопасной и эффективной для каждого. Следите за нами в социальной сети Твиттер @MasterCardNews, участвуйте в обсуждениях на Cashless Pioneers Blog и подписывайтесь на свежие новости на Engagement Bureau.