Не сделав передышки после майского повышения ставок, финансисты продолжают набивать цену на вклады населения. Наиболее усердно банкиры продвигают срочные депозиты (без права пополнения и снятия средств), обещая обывателям баснословные прибыли. Годовые ставки по таким вкладам в национальной валюте в некоторых банках уже достигли 20%, в долларах - 14%.
При этом финансисты прилагают максимум усилий для того, чтобы отрезать вкладчикам путь к отступлению, максимально ужесточая санкции за досрочное расторжение договоров.
Тем не менее финансисты по-прежнему предлагают полную продуктовую линейку, включая вклады с возможностью пополнения, а также пополнения и частичного снятия средств. Чтобы расширить круг клиентов, они внедряют новые виды депозитов, призванные защитить граждан от кризисных ситуаций на валютном рынке.
К примеру, некоторые финучреждения запустили так называемые "мультивалютные" вклады, позволяющие оперативно менять валюту сбережений, не расторгая договора, без потери ранее начисленных процентов. Таким образом, банки пытаются предотвратить возможный отток денег населения, которым чревата любая лихорадка на валютном рынке. Хотя большинство финучреждений все больше тяготеют к стабильности и пытаются соблазнить клиентов условиями по срочным вкладам.
Некоторые банкиры и вовсе не склонны миндальничать с клиентами, урезая проценты при досрочном расторжении независимо от того, сколько времени деньги пролежали на депозите.
Однако, как показывает практика, клиенты далеко не всегда вовремя узнают о намерении банкиров изменить условия договора. К примеру, некоторые финучреждения не информируют вкладчиков о новшествах с помощью писем. В договоре может быть прописано, что для изменения ставки финучреждению достаточно опубликовать такую информацию в печатных СМИ или разместить ее на собственных информационных стендах. Поэтому не слишком интересующиеся прессой и нечасто заглядывающие в банк клиенты могут узнать о произошедших изменениях лишь тогда, когда придут забирать свои деньги.
Аналитики допускают, что при нынешнем кризисе ликвидности финансисты могут воспользоваться этой оговоркой в рекламных целях. Увеличив ставки доходности по уже действующим договорам, они могут "завоевать кошельки" падких на рекламные трюки клиентов, а потом снизить доходность по депозитам.