Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Твои поражения - это твои непонятые преимущества" Николай Николаенко
Страхование

 


Автострахование

Тенденции развития корпоративного "автострахования"
04.05.11

Автомобильное страхование — главный драйвер всего страхового рынка. Зачастую именно автострахование КАСКО и автогражданка (ОСАГО) приносят страховщикам 70-80% от всего объема собираемых премий. При этом практически половину в составе «автомобильных» премий страховым компаниям дают юридические лица, страхующие целые автопарки. Однако на данный момент рынок корпоративного автострахования, несмотря на присутствующую высокую конкуренцию, весьма ограничен в росте.
материалы в тему:
Главный фактор, сдерживающий его бурное развитие, — практическое отсутствие обновлений и расширений корпоративных автопарков.

«Объем рынка корпоративного автострахования можно оценить приблизительно в 30-40% от всего рынка автострахования. Но что касается потенциала роста, то пока его нет»,— полагает директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА» Игорь Запорожец. Сейчас, объясняет он, клиенты обновляют свои автопарки в основном в случае крайней необходимости, а вообще стараются как можно дольше продлить срок службы существующего транспорта.

«В настоящее время рынок корпоративного страхования характеризуется высокой конкуренцией, но в ближайшее время вряд ли можно ожидать значительного роста данного сегмента»,— подтверждает Александр Яременко, начальник отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина».
На динамике роста рынка все еще сказываются последствия финансового кризиса. Банки и лизинговые компании только начинают неспешно разворачивать свои кредитные программы. В то же время и сами юрлица не спешат вновь влезать в новые долги. «Рынок корпоративного страхования существенно сократился в последние годы, в первую очередь — по причине приостановления кредитных автомобильных программ и программ лизинга для юридических лиц»,— отмечает Елена Ваганова, начальник управления организации корпоративных продаж в сети НАСК «Оранта». По ее словам, на данный момент очень немногие корпоративные клиенты массово страхуют транспорт по КАСКО.

Большим спросом, что не удивительно, пользуются обязательные виды страхования — ОСАГО и от несчастного случае на транспорте. Однако здесь страховщики часто становятся заложниками высокой конкуренции и собственных демпинговых стратегий. По крайней мере, в 2010 г. многие СК в борьбе за клиента предоставляли необоснованные скидки (вплоть до 75%), идущие вразрез с профильным законом по ОСАГО и собственным финансовым положением. Сейчас скидки стали более адекватными после того, как МТСБУ ужесточил контроль за ценообразованием на рынке.

Однако цена полиса все равно остается главным «пряником» для юрлиц. Ведь, как правило, компании выбирают страховщика по результатам тендеров, а на них предлагаемые условия страхования практически сопоставимы. «При проведении тендера клиент озвучивает первоначальный набор базовых условий, которые должны содержаться во всех предложениях на страхование. В такой ситуации на первое место выходит ценовое предложение, а не какие-либо «фишки» в программах»,— объясняет начальник управления транспортного страхования СК «Альфа Страхование» Александр Ваховский. Какие-то конкретные «фишки» в программах корпоративного автострахования преимущественно имеют значение только в контексте возможного удешевления итогового предложения СК, но при этом без ухудшения страхового покрытия.


Олег Сорочан: Экономические известия

Рекомендовать:

Комментарий:
Елена  04.05.11

"...Однако цена полиса все равно остается главным «пряником» для юрлиц..."
Для юрлиц "пряником" также являются дополнительные выгоды. Например, чтобы в стоимость КАСКО входила автогржданка



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.