Тенденции развития корпоративного "автострахования"
04.05.11
Автомобильное страхование — главный драйвер всего страхового рынка. Зачастую именно автострахование КАСКО и автогражданка (ОСАГО) приносят страховщикам 70-80% от всего объема собираемых премий. При этом практически половину в составе «автомобильных» премий страховым компаниям дают юридические лица, страхующие целые автопарки. Однако на данный момент рынок корпоративного автострахования, несмотря на присутствующую высокую конкуренцию, весьма ограничен в росте.
Большим спросом, что не удивительно, пользуются обязательные виды страхования — ОСАГО и от несчастного случае на транспорте. Однако здесь страховщики часто становятся заложниками высокой конкуренции и собственных демпинговых стратегий. По крайней мере, в 2010 г. многие СК в борьбе за клиента предоставляли необоснованные скидки (вплоть до 75%), идущие вразрез с профильным законом по ОСАГО и собственным финансовым положением. Сейчас скидки стали более адекватными после того, как МТСБУ ужесточил контроль за ценообразованием на рынке.
"...Однако цена полиса все равно остается главным «пряником» для юрлиц..."
Для юрлиц "пряником" также являются дополнительные выгоды. Например, чтобы в стоимость КАСКО входила автогржданка