Несколько случаев возникновения скоротечной паники вокруг «МММ» наблюдались уже на протяжении всей первой половины 1994 года, однако они не сопровождались и тем более не предварялись широкой PR-кампанией в СМИ. Однако в середине июля 1994 года возникла принципиально иная ситуация. Обстановка в самом МММ была спокойной. Сворачивания деятельности изнутри, по инициативе самой компании, не предусматривалось. Вскоре на телевидении неожиданно стала разворачиваться активная кампания, сопровождающаяся угрожающими заявлениями должностных лиц (прежде всего, из налоговых органов и Министерства финансов). Незадолго до этого у Мавроди возникли проблемы с налоговой полицией, и начавшаяся «анти-пропаганда» совершенно четко воспринималась в «МММ» как подготовка крупномасштабного наступления на фирму со стороны государства.