Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Твои поражения - это твои непонятые преимущества" Николай Николаенко
Финансы

 


Надежный банк*

Карта боевых действий
18.11.09

Сегодня платежная карточка – неотъемлемый атрибут современного человека. Ими пользуются практически все – от школьников до пенсионеров, с их помощью рассчитываются в торгово-сервисной сети, оплачивают покупки и услуги через Интернет… О том, где использование пластика наиболее подвержено рискам, и как не стать жертвой карточных мошенников рассказала Марьяна Зарембо, начальник отдела платежных карточек управления обслуживания физических лиц банка «Хрещатик».

– Где использование платежных карт
материалы в тему:
подвержено самым большим рискам и почему?

– Одними из самых больших рисков использование платежных карт являются расчеты в ресторанах и интернете, значительно менше – при снятии наличных в банкоматах.

При безналичном расчете в ресторане следует обратить особое внимание на то, установлены ли POS-терминалы или же просто карт-ридеры. При расчете через POS-терминал клиент видит все манипуляции, которые проводят сотрудники ресторана, если же это карт-ридер, такой возможности нет. Чтобы этого избежать, нужно просто не выпускать из виду свою карту и контролировать все операции, которые с ней проводят.

При расчете платежными картами в сети интернет, основным является используемый механизм авторизации. Для оплаты в сети клиенту нужно сообщить продавцу свои данные: имя, номер карточки, срок действия карты, код для авторизации карты в сети (CV-код). Обеспечить защиту этой информации от третьих лиц в интернете довольно сложно, поэтому риск утечки информации, а соответственно и возможность доступа к банковскому счету клиента существенно возрастает. Выход – для расчетов в сети использование отдельной карточки, такой как предлагает для клиентов банк «Хрещатик». Это отдельный карточный продукт, специальная карта E-pay, предназначенная только для расчетов в интернете. Также не следует пользоваться услугами неизвестных интернет-магазинов или же магазинов, у которых отсутствует информация о контактах, по которым можно связаться в случае возникновения вопросов.

– Каким рискам подвержено использование платежных карт в банкоматах? Как, по вашему мнению, держатель карты может минимизировать риски при использовании карты для снятия наличных?

– Самый главный совет-рекомендация – никому не сообщайте PIN-код к своей карте.

При использовании платежных карт в банкоматах основным риском является считывание электронной информации с карты. Что бы этого избежать, нужно внимательно осмотреть банкомат перед использованием. Он не должен выглядеть подозрительно. Проверьте, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства, необычные инструкции по его использованию.

Старайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите PIN-код.

Если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата, не пытайтесь вставить карту. Воспользуйтесь другим банкоматом.

Если карта все же осталась в банкомате или с ней что-либо произошло, немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии или клиентской поддержки. Как правило, он указан на самом банкомате.

– Как оспорить "чужую" операцию по платежной карте? В каких случаях банк может отказать в опротестовании операции?

– Имеется в виду списание денег со счета по операции, которую клиент не совершал. Прежде всего, нужно обратиться в банк, написать заявление о том, что определенную операцию клиент не совершал. На основании заявления проводится расследование: проверяется, инкассируется банкомат (если операция прошла в банкомате), сверяются остатки и баланс банкомата. Если деньги действительно были сняты, а клиент этого не подтверждает, подключается к работе специальные банковские службы.

Так же проводится расследование по операциям, совершенным в торговой сети.

Любое расследование занимает определенное время. Срок проведения зависит от нескольких факторов, а именно, в каком банкомате клиент снимал деньги (в своем или «чужом»). Если снятие были за границей, это увеличивает срок расследования. Тоже касается и торговых точек. По регламенту расследования могут длиться от 10 до 45 дней. По окончании расследования принимается решение о возврате или невозврате денег на счет клиента.

Следует обратить внимание на то, что заявления об оспаривании операций необходимо подавать сразу же после ее выявления, поскольку существует срок подачи – от одного до трех месяцев.

– Что делать, если клиент потерял карту?

Необходимо сразу же перезвонить в банк, в клиентскую поддержку (как правило, эта служба работает круглосуточно) и заблокировать карту или приостановить ее действие. Затем нужно обратиться в учреждение банка для написания заявления об утере карты и ее перевыпуске. С собой необходимо иметь оригинал паспорта.


: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
Ирина Плетенкова  11.11.12

Отзовитесь!!!



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.