Названы наиболее уважаемые работодатели Украины
27.03.14
Компании IBM, Microsoft и JTI имеют самую высокую репутацию среди работодателей Украины. Таковы результаты исследования, которое уже четвертый год подряд реализует ведущая консалтинговая компания в сфере репутации Reputation Capital в партнерстве с Международным кадровым порталом HeadHunter Украина (hh.ua).
В конце 2013 года соискателям портала HeadHunter (потенциальным сотрудникам) было предложено оценить 100 крупнейших компаний-работодателей в Украине. Респонденты сначала указывали степень своего знания определенной компании в качестве работодателя, а затем
производили ее оценку. Всего было опрошено 2106 респондентов.
В рамках исследования изучались компании из 12 отраслей экономики страны: FMCG, телекоммуникации, фармацевтика, финансы, информационные технологии, медиа, нефтегазовая отрасль, управляющие компании, ритейл, промышленные компании, агросектор и страхование.
По результатам исследования в ТОП-20 работодателей с наиболее высокой репутацией в Украине вошли такие компании:
В таблице выше показатель «WorkRep Pulse» – это числовой показатель репутации работодателя (оценка соискателей).
Генеральный директор Международного кадрового портала HeadHunter Украина Марина Маковий утверждает: репутация компании на рынке труда очень важна для соискателей. «Специалист высокого класса, человек, заботящийся о своем профессиональном развитии будет выбирать работодателя с солидным репутационным капиталом. По данным наших последних исследований, новое поколение при выборе места работы уделяет вопросу имиджа, репутации компании, гораздо больше внимания, чем представителя старшего поколения. У нас есть все основания прогнозировать, что дальше важность этого фактора будет только возрастать» - утверждает госпожа Маковий.
Как отметил Олег Кершис, директор Reputation Capital Group, «Благодаря системному управлению репутацией компания закладывает фундамент возникновения доверия к ней на рынке. Компаниям с высокой репутацией не только легче увеличить свои финансовые показатели, но и проще привлечь лучшие кадры. В момент кризиса сильная репутация в сочетании с грамотным менеджментом способна выполнить роль «подушки безопасности» и может спасти компанию от краха. Сегодня репутация компании как работодателя – это, прежде всего, ожидание стабильности и надежности компании».
Методика
Исследование проводилось по оригинальной методике WorkRep™, разработанной мировым лидером в сфере репутационного аудита и консалтинга компанией Reputation Institute. Она является стандартизированным инструментом измерения репутации компании и ее привлекательности как работодателя. Методика WorkRep™ включает эмоциональное отношение к работодателю, рациональное отношение (система вознаграждений, лидерство на рынке, соответствие продукции заявленным обещаниям, условия труда, возможность карьерного роста), а также поддерживающее поведение (рациональные индикаторы, показывающие степень готовности респондентов поддерживать компанию своими действиями). Системное использование методики WorkRep™ позволяет компании выстраивать более эффективные коммуникации с потенциальными сотрудниками и привлекать высококвалифицированных специалистов с использованием меньшего количества ресурсов.