Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Мы всегда можем научиться чему-то новому и вырасти"
Финансы

 


Надежный банк*

Полезные финансовые советы
11.02.10

У большинства пользователей банковских продуктов и услуг часто возникает множество вопросов, на которые квалифицированно ответить могут только специалисты банка. К вашему вниманию предлагаются ответы банкиров на вопросы, которые задают клиенты.

Вопрос: Срок действия карточки, по которой в одном из украинских банков я получаю пенсию, заканчивается. Можно ли перейти на обслуживание из одного банка в другой, и какие документы для этого нужно будет оформить?

Ответ Банка:

Если по каким-либо причинам вы решили
материалы в тему:
сменить банк, через который получаете пенсию, или вы только оформляете пенсию, вам достаточно обратиться в тот банк, в котором вы хотите обслуживаться. При себе необходимо иметь паспорт, справку с идентификационным кодом и пенсионное удостоверение, на основании которых вам откроют новый пенсионный счет и выпустят карточку. По словам начальника отдела платежных карт банка «Хрещатик» Марьяны Зарембо, в «Хрещатике» это делают бесплатно.

Обращаться в Пенсионный фонд, чтобы уведомить их о смене банка и соответственно номера пенсионного счета, нет необходимости – большинство банков сделают это самостоятельно. Обычно такие заявления передаются в ПФ до 10 числа каждого месяца. Поэтому, чтобы без задержек получать пенсию, вам желательно обратиться в новый банк до этого срока. Если на старой карточке, срок действия которой заканчивается, у вас есть деньги, вы также без проблем сможете перевести их с одного счета на другой после выдачи вам новой платежной карты.

Вопрос: Я активно пользуюсь услугами интернет-магазинов. Недавно один из них прислал мне письмо с просьбой предоставить ксерокопию карточки, которой я хотел рассчитаться за товар, или заполнить специальную форму, указав реквизиты карточки. Насколько это безопасно?

Ответ Банка:

При оплате товаров и услуг в интернете необходимо указывать реквизиты платежной карты – фамилию и имя держателя, номер карты, срок ее действия и коды CVV2 или CVC2. По словам начальника отдела платежных карт банка «Хрещатик» Марьяны Зарембо, если интернет-магазин требует письменные подтверждения реквизитов карты, то правильнее будет заполнить предоставленную форму.

А для того, чтобы максимально обезопасить ваши средства, лучше открыть специальную карточку, предназначенную только для расчетов в интернете. В банке «Хрещатик» тоже существует такой вид карт – E-pay, по которой никаких других операций провести невозможно. Пополнить счет специальной карты можно наличными в отделениях банка или путем перевода через банкоматы банка с одного карточного счета на другой, если обе карточки открыты в банке «Хрещатик». Пополняется такой карточный счет, как и любой другой, без комиссий.

Кроме того, во многих банках, в т. ч. в банке «Хрещатик», в связи с большим количеством мошеннических операций, проводимых в сети, интернет-операции заблокированы, что очень эффективно. Поэтому клиенту перед любой оплатой в интернете необходимо подтвердить ее проведение в банке и разблокировать карточку.

Вопрос: У меня есть слиток золота, купленный несколько лет назад в одном из украинских банков. Можно ли его продать в другом банке?

Ответ Банка:

Сегодня всего несколько банков, в т.ч. и «Хрещатик», покупают слитки золота, купленные в других банках. Это объясняется большими рисками, т.к. слитки могут быть поддельными. Поэтому, по словам начальника управления по работе с драгоценными металлами банка «Хрещатик» Ирины Павленко, банки выкупают слитки только при наличии квалифицированного эксперта, готового взять риски на себя. Тариф на экспертизу банк устанавливает сам. В «Хрещатике» такая услуга стоит 25 грн. Если банк не может провести экспертизу, это сделают в Пробирной службе.

Если вы все-таки решили продать драгметалл «чужому» банку, вам надо иметь сертификат на слиток и квитанцию, подтверждающую его покупку, а сам слиток не должен иметь никаких повреждений и других дефектов. Если сумма операции превышает 50 тыс. грн, клиент должен иметь при себе паспорт и идентификационный код. Однако вы должны учитывать, что согласно правовым нормам НБУ, банки не обязаны откупать слитки, проданные другими банками, т.к. эти операции связаны для них с большим риском.

Вопрос: У меня сломалась карточка. Как ее восстановить?

Ответ Банка:

Если у вас сломалась карточка или произошло любое другое физическое повреждение карты, вам следует обратиться в любое отделение банка, выдавшего карту. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность. Учитывая, что любая карточка является собственностью банка, поврежденную карту тоже нужно вернуть законному владельцу, т.е. учреждению, выдавшему ее. А чтобы вас не терзали сомнения, что вашей карточкой воспользуются мошенники, сотрудник банка физически уничтожит ее в присутствии клиента. Написав заявление, через 2-3 дня вы получите новую карточку. Тариф за перевыпуск карты в случае ее повреждения может отличаться от комиссии за перевыпуск карты в связи с окончанием срока ее действия. Так, в банке «Хрещатик» перевыпуск карты в связи с утерей, кражей, повреждением стоит 10 грн.

В любом случае помните, не зависимо от того, в течение какого времени вы произведете замену, угрозы потери денег со счета при физическом повреждении карты нет.

Вопрос: Как оспорить "чужую" операцию по платежной карте?

Ответ Банка:

Если с вашего карточного счета произошло списание средств по операции, которую вы не совершали, нужно обратиться в банк и написать соответствующее заявление. На основании заявления проводится расследование. Если операция прошла в банкомате, он инкассируется, сверяются остатки и баланс банкомата. Если деньги действительно были сняты, а клиент этого не подтверждает, к работе подключаются специальные банковские службы. Аналогичное расследование проводится и по операциям, совершенным в торгово-сервисной сети.

Срок проведения расследования зависит от многих факторов, и по нормативам НБУ может длиться от 10 до 45 дней (например, если снятие наличных произошло за границей). Решение о возврате или невозврате денег на счет клиента принимается только по окончании расследования.

Будьте осмотрительны и помните: заявление об опротестовании операции необходимо подавать сразу же после ее выявления, поскольку срок его подачи ограничен 3 месяцами.


: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.