Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Два года закона о валюте: что сделано и чего ждать

Только представьте, два года назад, если бы вы захотели инвестировать, скажем, в акции Apple, вам нужно было бы получать лицензию. А максимальная сумма такой операции ограничивалась 50 тыс. евро в год.

Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Финансы

 


Интересное в мире

Выгодно поделились: что такое шеринговая экономика по-украински
08.04.16

С появлением в течение последних десяти лет таких международных сервисов, как Airbnb, BlaBlaCar, Uber, понятие «шеринговая экономика», или экономика совместного потребления, стали обыденными на Западе. В Украине этот рынок только начинают заполнять первопроходцы. Кто они – узнавал Forbes.

Перспектива заманчива: минимальный стартовый капитал, количество сотрудников – от двух человек, офис зачастую не нужен. Шеринговая экономика – это реализация избыточного ресурса путем продажи, аренды или обмена для получения материальной или социальной выгоды.

Наталия Заверуха, гендиректор
материалы в тему:
и один из основателей портала для обмена вещами «Плюшкин», является соучредителем компании в сфере оптимизации и автоматизации бизнес‑процессов Pronet Business Technology. Два года назад она задумалась над идеей создания экологического проекта, который бы не только приносил экономическую выгоду, но и делал мир лучше. На тот момент шеринговая экономика представлялась ей лишь как совместное использование ресурсов. Начав работать в этой сфере, Заверуха поняла, что данное понятие намного шире.

«Мое определение шеринговой экономики – это возможность сделать из своих пассивов активы, которые будут приносить доход семье, – говорит Заверуха. – Раньше наше общение было ограничено – условно говоря, 100 км вокруг нас. Сейчас, вследствие развития информационных технологий и социальных сетей, мы можем общаться с людьми по всему миру, границы стираются».

Благодаря социальным сетям возросло доверие к онлайн‑сервисам. Например, на портале «Плюшкин» 95% пользователей логинятся через социальные сети. Это уменьшает риск мошенничества, так как люди более ответственно относятся к тому, о чем они пишут и какие вещи дают на обмен.

«Сейчас у нас около 100 обменов в день. Идея такого сервиса родилась два года назад, а в 2016‑м мы хотим выйти в операционный ноль, – рассказывает Заверуха. – Зарабатывать планируем не на банальном размещении баннеров, а на целевых рекламных кампаниях, а также на логистике, взимая комиссию с доставки. Еще у нас есть запросы от граждан других стран, рассматривающих возможность запуска подобных ресурсов на условиях франчайзинга».

На появление шеринговой экономики повлияло увеличение населения планеты. Ученые прогнозируют, что до 2050 года оно составит около 9 млрд человек. И это, скорее всего, приведет к тому, что людям придется совместно использовать различные ресурсы.

«Если в детстве я думала, что закрывать кран – это просто хорошая привычка, к которой меня приучили родители, то теперь я понимаю, что если я не сделала этого, то кому‑то воды может не хватить», – говорит Заверуха. «Плюшкин» делает акцент на том, чтобы люди совершали покупки рационально, а вещи использовали в полной мере.

В основу шеринговой экономики заложена Win‑Win‑идеология, когда выигрывают обе стороны. К примеру, Алексей Лазоренко – руководитель BlaBlaCar в Украине и России, в далеком 2010 году вместе с несколькими единомышленниками решил создать сервис, с помощью которого путешествия стали бы менее затратными для владельцев автотранспорта и более доступными для людей, которые согласятся стать их попутчиками. Сервис получил название «Подорожники», и за несколько лет стал настолько популярным, что заинтересовал более крупную международную компанию BlaBlaCar, которая его в итоге и поглотила.

Лазоренко считает, что человек всегда вовлечен в процесс шеринга – еще со времен натурального обмена. «Выгоду на обмене мы освоили еще в детстве, когда меняли фантики на конфеты или брали у друга велосипед взамен игровой приставки. Только если раньше все ограничивалось кругом близких, родных и знакомых, то сегодня глобализация и технологии дают возможность эти границы расширить. Важно лишь сформировать доверие на глобальном уровне», – объясняет он.

Шеринговая экономика – понятие довольно новое, поэтому еще не все способы монетизации испробованы. Компания BlaBlaCar работает на рынке почти 10 лет и многое проверила на собственном опыте. Суть шеринга состоит в том, что сделка осуществляется между двумя частными лицами. Самый простой способ зарабатывать – брать небольшую комиссию с каждой трансакции. Но в Украине BlaBlaCar комиссионные пока не берет: у населения нет привычки расплачиваться банковскими картами – водитель и пассажир рассчитываются между собой наличными. «В Европе наша компания работает посредством комиссии. Это не делает сервис менее привлекательным, ведь комиссия очень маленькая и по сравнению с поездом или автобусом экономия все равно получается существенной», – рассказывает Лазоренко.

По данным BlaBlaCar, экономика совместного потребления растет на 20% в год, и уже сейчас исчисляется миллиардами долларов. Лазоренко уверен, что данный тренд будет доминировать в мире еще как минимум пять лет. На начальном этапе шеринговые сервисы не требуют большого штата. Так, в BlaBlaCar работают 400 человек в 22 странах.

Чуть менее года назад во Львове заработал сервис Mushroom, помогающий сдать/снять жилье в посуточную аренду. Принцип его работы напоминает известный сервис поиска жилья Airbnb. Но соучредитель сервиса Андрей Окунский уверен, что украинский рынок специфичен, поэтому европейские сервисы у нас просто не могут предоставлять качественные услуги. Для того чтобы предоставлять качественный сервис, нужно контролировать каждую сделку, от поступления заявки до завершения операции.

«Перед тем как запустить сервис, мы полтора года изучали рынок, каждое объявление. В итоге из 2000 квартир осталось 800, почти со всеми владельцами мы знакомились лично», – вспоминает Окунский. В запуск проекта он вместе с партнером вложил $10 000, ежемесячные операционные расходы составили 30 000 гривен. В операционный ноль компания вышла пока только в одном зимнем месяце. Но в будущее предприниматели смотрят с оптимизмом.

Шеринговая экономика налаживает контакт между человеком, у которого есть избыточный ресурс, и тем, кому этого ресурса не хватает. Такой подход подразумевает как общее потребление, так и совместное создание. К примеру, в краудфандинговых платформах проект одной команды можно финансировать всей страной или даже миром, как на платформах Kickstarter либо Indiegogo. В рамках Украины существует краудфандинг для социальных проектов, изобретений, фильмов под названием «Велика Ідея» – это платформа социальных инноваций, зарабатывающая на комиссии от собранных средств.

Правда, управляющий партнер проекта Ирина Соловей утверждает, что их проект выполняет исключительно социальную миссию, а потому говорить о размере и перспективах заработка собеседник Forbes не пожелала. «Эта краудфандинговая площадка делает акцент на социальном капитале. Отношения между благотворителями и авторами проектов более приоритетны, чем деньги. Если проект сразу не собрал достаточного количества средств, то приобретенные социальные связи дают возможность сделать это в будущем», – отмечает Соловей.


Маргарита Ормоцадзе: Forbes.net.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финансовые технологии
Экономика
Нормативно-законодательная база
Финансы
Депозиты
Кадровые перестановки
Обзор рынка
Банки
Рейтинг банков
События
Кредитные брокеры
Мошенничество
Потребительское кредитование
Акулы бизнеса
Финансовые пирамиды
Интересное в мире
Платежные системы
Пластиковые карты
Денежный перевод
Кредитные союзы

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.