"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Золото vs доллар: металл выбивается в лидеры
12.02.10
Вкладывать сбережения в золото становится выгодней, чем в валюту — цена на него растет стабильно, а вот разница между стоимостью покупки и продажи снижается. Раньше из-за слишком высоких спредов клиенты могли потерять практически всю годовую прибыль от металла. Сегодня же банковскими слитками активно запасаются и крупные компании, и частные лица.
Ранее при продаже драгметаллов банку можно было потерять практически всю прибыль, полученную за счет возрастания цены в течение года. Сегодня ряд ведущих финансовых структур, торгующих драгметаллами, устанавливает разницу между стоимостью покупки и продажи крупных слитков (от 50 г) в среднем в пределах 3-6%. По словам В. Олейника в последнее время эта цифра может составлять даже 1%, что сопоставимо с показателями по парам USD/UAH, EUR/UAH (см. таблицу).
Нередко перед праздниками активизируется спрос на золотые слитки в качестве подарков. «В канун Нового года продажи банковских металлов обычно увеличиваются примерно в 2 раза», — отмечает начальник управления денежного обращения, неторговых и кассовых операций «ПУМБ» Татьяна Панченко. Причем, по информации Т. Лобашовой в качестве новогодних подарков в 2009 г., приобретали мелкие слитки золота — от 1 г до 50 г. Правда, самый маленький 1-граммовый слиточек будет стоить более чем на 15-20% дороже, чем 1 г в 100-граммовом золотом бруске. Кроме этого, для маленьких слитков устанавливают больший спред между стоимостью продажи и обратного откупа. Поэтому золотые бруски в 50-100 г считаются более эффективным инструментом для инвестирования. А небольшие слитки приобретаются в качестве ценных подарков, для изготовления ювелирных украшений под заказ или для обмена на готовые ювелирные изделия. Внутриукраинский и мировой спрос на ювелирные украшения в прошлом году упал, что, по словам Т. Панченко, повлекло снижение объемов закупок банковских металлов ювелирными компаниями. Тем не менее, объемы продаж золота отечественными банками увеличились в разы по сравнению с докризисным периодом. «Спрос в январе–ноябре 2009 г. более чем в три раза превысил уровень аналогичного периода 2008 г., — сообщает В. Олейник. — При этом пик интереса был зафиксирован в период 15.10.2009 – 1.12.2009 г., что совпало с восходящим трендом на ценный металл».