"Ради временной прибыли я не продам будущее" Евгений Бридун
Финансы
Финансы Кредитно-карточные компании в США преследуют студентов
11.04.08
Часто во время учебы в колледже студенты решают подать заявку на получение кредитной карты, но опрос, результаты которого были опубликованы 27 марта, показал, что студентам приходится иметь дело с последствиями такого выбора.
По данным исследования, проведенного американским агентством U.S. Public Interest Research Group, студенты все чаще пользуются кредитными картами, но "расплачиваются за это штрафами за просрочку платежа и большими долгами".
В опросе приняли участие 1 500 студентов 40 университетов, по большей части, неженатые.
имеют хотя бы одну кредитную карту, при этом 30% опрощенных являются либо совместными владельцами, либо карту оплачивают родители.
Около 50% студентов-владельцев кредитных карт пользуются картой для оплаты каждодневных покупок или учебников.
В то время как 40% студентов оплачивали картой отдых во время уик-эндов и пиццу, лишь 24% применяли ее для оплаты обучения.
По словам Джилл Юнис (Jill Unis), студентки второго курса, карта у нее есть, но пользуется она ей лишь в установленных пределах. Обычно на карте нет задолженности, но в случае ее появления долг выплачивают родители.
В ходе опроса также выяснилось, что кредитно-карточные компании агрессивно навязывают свои услуги посредством различных каналов.
В исследовании говорится, что главная задача кредитно-карточной индустрии - снабдить студентов картами, которыми они, возможно, будут пользоваться чаще всего.
Предлагаются кредитные карты студентам пятью способами: размещение стойки в колледже, давление со стороны сокурсников, брендирование кредитных карт "колледжа", покупка списка студентов и эксклюзивные предложения по дебетовым картам.
Многие кредитно-карточные компании организовали собственные стойки в кампусах колледжей подобно студенческим организациям. Компании предлагают студенческим организациям вознаграждения за то, чтобы их участники агитировали членов семьи, друзей и соседей получить кредитные карты.
Компании также приманивают студентов с помощью бесплатных подарков.
Примерно 76% студентов признали, что они задержались у стойки и подумали о подаче заявки на выдачу кредитной карты, чтобы получить рубашку. Из тех, кто остановился, 31% принял подарок и написал заявление на получение карты.
Исследование также показало, что многим кредитно-карточным компаниям не составляет труда получить доступ к информации о студентах в колледжах.
"Согласно государственным законам, списки студентов являются публичной информацией", - поясняется в исследовании.
Юнис не хочет быть мишенью кредитно-карточных компаний. Она настаивает, что информацию она предоставляла для школы, а не для того, чтобы кто-то на ней заработал.
Опрос также выявил, что 80% студентов поддержали по меньшей мере один тип ограничения деятельности кредитно-карточных компаний в студенческих городках.
При этом лишь 67% опрошенных выступили за запрет продажи или сообщения кредитным организациям информации о студентах.
Юнис признает, что она не возражает против агрессивной тактики кредитно-карточных компаний.
"Студенческий городок - отличное место для рекламы, так как студентам нужны деньги, а кредитно-карточные компании могут заработать целое состояние на их долгах", - считает она.
Джереми Барокко (Jeremy Barocco), студент-первокурсник, сообщил, что кредитной карты у него нет, так как он предпочитает откладывать.
"Будь у меня карта, денег у меня бы не было вообще, - пояснил он. - Я бы чувствовал, что деньги доступны в любой момент".
По данным опроса, 25% студентов уже хотя бы единожды платили штраф за просроченный платеж, а еще 15% - комиссию за овердрафт. У 6% студентов аннулировали, по меньшей мере, одну карту за неплатежи.
"Людям пора умнеть, - считает Барокко. - Глупо тратить деньги, которых у тебя нет".